«Выбираем б/у авто»: тест-драйв Nissan Patrol

Когда эпоха модели Patrol подходила к концу, свое предпочтение массивному японцу отдавали только его жаркие поклонники и убежденные фанаты. Такие люди редко продают свои автомобили, они предпочитают их бережно хранить десяток лет или даже больше.

Nissan Patrol не может похвастаться сумасшедшим ажиотажем, как Land Rover Defender. Об этом ярко свидетельствует количество заказов за прошлый год. У британцев уровень продаж по окончанию производства в январе 2016 года значительно возрос; многим захотелось забронировать один из последних экземпляров.

Ну, а как же обстоят дела с Nissan Patrol? Экспорт в Европу закончился еще в 2008 году – и всего 67 немецких покупателей проявили интерес к японцу с его славной традицией, которая берет начало еще в далеком 1951 году. Здесь мало чем можно гордиться, поскольку, начиная с 2005 года, компании Nissan не удавалось продать в Германии более 1000 экземпляров Nissan Patrol за год, модели последних годов выпуска теперь встречаются крайне редко. В лучшие времена количество проданных автомобилей насчитывало 2000, а некогда и 3000 экземпляров – и это только в Германии.

На нынешнем рынке подержанных автомобилей это привело к тому, что намного легче найти старый Nissan Patrol, чем новый. Когда эпоха модели Patrol подходила к концу, свое предпочтение массивному японцу отдавали только его жаркие поклонники и убежденные фанаты. Такие люди редко продают свои автомобили, они предпочитают их бережно хранить десяток лет или даже больше.

При осмотре обращайте внимание на ржавчину

Имея дело со стареньким подержанным Nissan Patrol, нужно быть предельно осторожным. Прежде всего, из-за коррозии. Модель Patrol никогда не славилась хорошей защитой от коррозии. Хотя меры предосторожности по этому поводу улучшились в 2004 модельном году, они все равно недостаточно хороши. Несмотря на сверхобъемную раму лестничной конструкции, необходимо обязательно проверить нижнюю днище кузова на наличие ржавчины. Большой дорожный просвет (210 мм под жестким мостом) только способствует этому. Достаточно просто лечь под авто и все сразу видно как на ладони, даже не нужно прибегать к помощи подъемника с платформой.

С турбодизелем нужно обращаться нежно

Вторая проблемная зона модели Patrol – это применяемый в Европе дизельный турбодвигатель. В первые два года производства здесь был задействован позаимствованный у модели Laurel шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и архаической вихревой камерой сгорания с электронной системой впрыска. С 2000 года ему на смену пришел четырехцилиндровый двигатель объемом 3,0 л с системой прямого впрыска. Оба силовых агрегата имеют свои потребности по отношению к 4-дверной модели Patrol весом 3,5 тонн. Двигатель 3.0 Di просто не переносит частоту вращения свыше 3000 оборотов. Оба дизеля не являются синонимами быстрой езды и предпочитают щадящую манеру вождения, в противном случае они отомстят перегоревшей прокладкой головки цилиндра, порванной головкой цилиндра или поврежденным турбонагнетателем.

Вместе с автоматической коробкой передач шансы на выживание двигателя 3.0 Di на немецких автобанах значительно увеличиваются. Ведь четвертая передача автомата работает на более низких оборотах, чем пятая передача механики. Правда, древняя автоматическая коробка передач увеличивает расход дизельного топлива в городе на 1,5 л/100 км. Но все же необходимо трезво оценивать ситуацию: хотя эти недостатки дизельного двигателя вызывают жаркие дискуссии на всех интернет-форумах, на самом деле количество таких неприятных происшествий не такое уж и драматическое: согласно нашему опросу среди владельцев модели Patrol только 18% из них заявили о наличии повреждений, при этом повреждения такого рода часто случались на отметке свыше 200 000 км. Много автомобилей преодолели 300 000 км без каких-либо поломок.

Классы страхования бьют по карману

К счастью, таким образом, все проблемные зоны модели Patrol учтены. Прочная ходовая часть с двумя жесткими мостами держится также хорошо, как и солидные тормоза, просто подключаемый полный привод и прилежное электрооборудование. Тем не менее, критика тоже присутствует, и звучит она чаще всего в адрес дорогих классов страхования (31%). В последние годы они немного понизились в цене, но все же доступными их не назовешь. Некоторые владельцы Nissan Patrol даже враждуют с автомастерскими Nissan. Только 71% удовлетворены результатами их работы. Немало счастливых обладателей данного автомобиля упрекают дистрибьюторов в недостаточных знаниях техники Patrol.

Как часто у автомобилей без прямого преемника при вопросе о следующей версии возникает очень много сомнений. Это, несомненно, относится и к владельцам модели Patrol. Фактическим преемником с идентичным именем является комфортный внедорожник с бензиновым двигателем V8 объемом 5,6 л, который можно приобрести только в США или в арабских странах. Поскольку компания Nissan больше не поставляет в Европу большие внедорожники и кроссоверы, она потеряла симпатии большинства водителей модели Patrol. Больше 50 % владельцев данного автомобиля изъявили желание поменять марку на Toyota или Mitsubishi.

Итог

Приверженцы классического машиностроения никогда не останутся разочарованными моделью Patrol. Но будьте бдительны! Nissan Patrol не такой выносливый, как кажется. Коррозия и повреждения дизельного двигателя являют собой большой риск для покупателей подержанных авто.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.