Выбираем б/у авто: тест-драйв Mazda CX-5

Ищем достоинства и недостатки?

Новый концепт, новый автомобиль, новая техника – поначалу что-то может пойти не так, даже у модели CX-5. Но Mazda отреагировала на это хорошо. Тест драйв полноприводного подержанного автомобиля.

Когда в 2012 году Mazda презентовала свою новую линейку моторов, мы были поражены в хорошем смысле слова. Для бензинового и дизельного двигателей предусмотрена одинаковая степень сжатия 14:1. При этом для бензинового агрегата это невероятно высокое значение, а для дизеля наоборот очень низкое. Звучание двигателей во время эксплуатации даже не отличить на слух, но такое конструктивное решение имеет свои преимущества, прежде всего в отношении веса, расхода топлива и параметров выхлопных газов. Тем не менее, несмотря на всю японскую добросовестность детские болезни автомобилю не чужды: в меньшей степени это касается бензинового двигателя, и в большей степени 2,2 -литрового дизеля с двойным турбонаддувом. В первые годы он успешно выходил из строя, и с этим ничего нельзя было поделать.

Виной всему была злополучная цепная реакция. Все происходило следующим образом: откровенно халатный поставщик отправил компании Mazda кулачковые валы, чьи дорожки качения не соответствовали жесткости перекидного рычага. Как результат: износ, несмотря на использование правильной масляной смазки. Этот металлический износ распространяется посредством масляных фильтров, закупоривает отверстия вакуумного насоса (усилителя тормозного привода) и со временем разрушает подшипник турбонаддува. Вследствие чего высокочувствительные лопасти газовыпускной турбины когда-нибудь соприкасаются с корпусом, протираются там – и все, пиши пропало. Проницательные водители модели CX- 5 могли даже услышать процесс возникновения этого дефекта: проскальзывания или жужжания на 2500 оборотах, иногда даже с потерей мощности. Но с октября 2013 года неполадки с кулачковым валом полностью были устранены.

Досталось и дизельному двигателю: разжижение масла во время регенерации сажевого фильтра на коротких дистанциях, а также дефектные инжекторные прокладки, которые способствовали возникновению комков сажи в масле и таким образом приводили к неполадкам турбонаддува вследствие недостаточного количества смазки. Но вот и ответная реакция: в то время как другие производители не торопили бы события и действовали нерешительно, компания Mazda с самого начала отнеслась к проблеме серьезно: сомнительные автомобили были доставлены в автомастерские для осмотра, дизельные двигатели и турбонаддувы отремонтированы, а при необходимости заменены, причем в крайних случаях многократно. Поэтому с 2014 года не поступило ни одной жалобы на их дизельные агрегаты от владельцев модели CX -5.

Водители Mazda CX-5 остаются верными своей марке

Поскольку официальные дистрибьюторы Mazda тоже прислушиваются к своим клиентам и не спешат сразу их успокаивать и утешать, даже те водители модели CX- 5, которые пережили наихудший сценарий с дизельным двигателем в главной роли, все равно остаются преданными клиентами Mazda. Также и при решении других проблем компания Mazda охотно идет на встречу. Нехватка деталей, дребезжание капота и внешних зеркал при движении на высокой скорости – это вопросы, для которых уже ищут пути решения. Многое было устранено в ходе рестайлинга 2015 года, но оптимизация не обошла стороной и более старые версии CX- 5. Так компания удерживает своих клиентов. Результатом этого являются очень высокие оценки фирменных станций технического обслуживания. 88 процентов полностью удовлетворены результатом их работы, 67 процентов устраивают даже запрашиваемые цены – это выдающийся результат.

Полный техосмотр владельцам Mazda CX- 5 обходится в среднем в 490 евро. Мы с нетерпением ожидали ответов на вопрос о следующем автомобиле. Вот и они: тактика решать проблемы, а не уклоняться от них принесла свои плоды. Водители модели CX-5 не чувствуют себя обманутыми. Они чувствуют, что их воспринимают всерьез. И в знак благодарности остаются верными своей марке автомобиля – редкое явление на сегодняшний день. 61 процент опрошенных снова обзавелись бы моделью CX -5. Это отличный результат. К этому добавьте еще пять процентов, которые интересуются другими моделями Mazda, а чаще всего моделью CX -3. Но есть и те, кто однозначно хочет сменить марку. Эти 13 процентов не дают возможности определить тенденцию, в пользу какой марки они хотят сделать свой выбор.

Итог

Mazda проделала много работы с моделью CX-5. С дизельным двигателем не все было гладко. Но Mazda постепенно исправила ситуацию, что позитивно сказалась на настрое всех клиентов. Закоренелым скептикам все же стоит избегать 2,2-литрового дизельного двигателя. Еще лучше: взять себе Mazda CX-5 2015 или более позднего года выпуска.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.