Законопроект о снижении акцизного налога, принятый за основу, выгоден прежде всего для перегонщиков подержанных автомобилей из Российской Федерации и оккупированного Крыма.
Во вторник вечером 12 апреля 226 народных депутатов проголосовали за принятие за основу законопроекта номер 3252 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования рынка подержанных транспортных средств». Согласно данному законопроекту, временно, до 1 января 2017 года, ставки акцизного налога на подержанные автомобили должны быть установлены на том же уровне, что и на новые. Сейчас ставки акциза в 3 и более раз выше на подержанные автомобили, чем на новые (см. Калькулятор растаможки ).
Сколько можно будет сэкономить, если отменят ввозную пошлину на б /у авто
Таким образом, нардепы хотели сделать выгодным ввоз подержанных автомобилей в нашу страну, а также легализировать те машины, которые сегодня находятся в Украине по временному ввозу.
В то же время в нынешней ситуации нардепы, возможно сами того не ведая, сделали мощную экономическую поддержку России – стране-агрессору. Ведь из-за падения курса рубля цены на подержанные автомобили в России стали ниже, чем в Европе. И перегонщики подержанных автомобилей переключились на ввоз легковушек именно из страны-агрессора и оккупированного Крыма. В частности, все авторынки южных областей Украины сейчас забиты крымскими автомобилями.
Сравниваем цены на автомобили в Украине и России
Законы о ввозе дешевых иномарок помогут стране-агрессору
Таким образом, если данный законопроект пройдет второе чтение и будет подписан Президентом, в Россию хлынет поток валюты из Украины – на покупку подержанных автомобилей. Это может еще больше ослабить украинскую гривну, зато даст опору российскому рублю.
Украинские автовладельцы могут еще больше обеднеть
Что касается главной цели нардепов, которую они декларировали при голосовании за данный законопроект – снижение цен на подержанные автомобили в Украине – то они ее так и не добьются. Ведь в Украине сегодня действует экологический стандарт Евро 5, который запрещает ввоз автомобилей старше 6 лет. А такие автомобили не могут стоить дешево – ни в Европе, ни даже в России. Единственно, чего могут добиться депутаты принятием данного законопроекта в целом – снижения объемов рынка новых автомобилей и увольнения людей в салонах новых легковушек.
Украина превратится в свалку металлолома – ВААИД