В сердце маленькой Европы: как мы путешествовали по Словакии

Маленькая и уютная Словакия уже давно завоевала сердца украинцев – поклонников разнообразного отдыха. Как любителей лыж и зимних развлечений, так и тех, кто ищет возможности оздоровиться в летнее время. Не говоря уже о том, что отдельного внимания заслуживает словацкая архитектура и вкуснейшая кухня.

Добраться до Словакии на автомобиле достаточно просто – два пропускных пункта находятся на Закарпатье. Один крупный таможенный переход под Ужгородом, второй поменьше (и менее загруженный) – в районе поселка Великий Березный.

Попадая на территорию Словакии первое время разительных отличий с Украиной не чувствуется – та же буйная зеленая растительность, горные и равнинные пейзажи, небольшие села и городки. Но что ощущается сразу – так это качество дорог. Словакам нужно отдать должное: большая часть дорожного покрытия в стране (даже ее провинциальных отдаленных районов) в отличном состоянии. Да, встречаются неровности, латки, но такого ужаса как, скажем, у нас в Карпатах или Днепропетровской области, нет. Кроме того, многие трассы по стране ремонтируются и отстраиваются заново.

Как и в подавляющем большинстве государств Западной Европы, дороги в Словакии делятся на бесплатные и платные (магистрали). Причем вариант оплаты достаточно оригинальный: никаких шлагбаумов или наклеек. Приобретается так называемая электронная виньетка, минимальный срок действия которой – 10 дней, стоимость – 10 евро. Номер авто попадает в специальную базу, и полиция может контролировать наличие виньетки, просто просканировав номерной знак автомобиля.

Скоростные ограничения в Словакии тоже аналогичны другим странам Евросоюза: 50 км/час в населенных пунктах, 90 км/час – за их пределами, 130 км/час – на автомагистрали. При этом скорость достаточно жестко контролируется специальными камерами, которые порой «натыканы» даже в селах, а также полицией, которая пользуется радарами.

К парковкам в Словакии относятся не менее скрупулезно, особенно в крупных городах, таких как Братислава, Кошице, Прешов. В ночное время (как правило, с 18.00 до 6.00), а также в выходные дни, парковка в специально отведенных местах бесплатна. Стоимость стоянки может достигать 2 евро в час. Для оплаты установлены специальные паркоматы, которые, кстати, принимают не только «живые» деньги, но и банковские карты (привет Польше, где за парковку удастся заплатить только монетами!).

Только вот авто в Словакии можно оставить далеко не везде. Некоторые стоянки отмечены специальным знаком «Зарезервировано», который означает, что место предназначено для жителей конкретного дома, работников офиса или посетителей ресторана. В противном случае все «чужие» авто будут эвакуированы.

В качестве общественного транспорта Словакия также особо ничем оригинальным не выделяется. По городам курсируют трамваи, автобусы, троллейбусы. Стоимость проезда зависит от расстояния и времени пользования транспортом. Например, за 15-минутную поездку нужно заплатить 70 евроцентов, а за 90-минутную – до 2,1 евро. Поэтому выгоднее покупать проездные билеты на несколько дней, стоимость которых колеблется от 3,5 до 11,4 евро.

Вообще, ездить по Словакии за рулем – удовольствие. Но к скоростным ограничениям нужно привыкать. Украинским водителям это сложновато, если учесть, что в нашей стране даже в городах можно держать скорость до 80 км/час.

К слову, сами словаки не особо дисциплинированы. Очень многие превышают, нарушают правила обгона. Но туристам лучше не следовать их примеру, потому что полиция к иностранным водителям относится более придирчиво, чем к местным. И нарваться на штраф в размере 100-200 евро вряд ли кому-то захочется.

Павел Харламов.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.