В России создали вездеход без руля и подвески

Автомобиль создан конструктором Алексеем Гарагашьяном, известным в офф-роуд кругах своими уникальными разработками наподобие прототипа для трофи-рейдов с цепным приводом колёс.


Вездеход «Шерп» относится к классу амфибий на пневматиках, то есть шинах сверхнизкого давления, сообщает kolesa.kz. Однако от большинства плавающих образцов машина заметно отличается. Здесь используются огромнейшие бескамерные шины диаметром 1.6 метра, которые наделяют машину способностью плавать и обеспечивают 60-сантиметровый дорожный просвет. При этом сам автомобиль довольно компактный и, можно сказать, почти не выступает за габариты колёс: длина — 3.4 м, высота — 2.3 м, а ширина — 2.52 м.
Подвески в привычном понимании нет, её роль выполняют шины. Все колёса связаны регулируемыми воздушными каналами (создатель называет это пневмоциркуляционной подвеской), которые позволяют при наезде на препятствие деформироваться одному колесу и равномерно распределять давление по всем остальным. Нет и традиционного рулевого управления — поворачивает «Шерп», подобно танкам, за счёт притормаживания колёс правого или левого борта.
Под капотом, а точнее под пассажирской кабиной, находится 1.5-литровый японский дизель Kubota (44 л. с.) и 5-ступенчатая механика. Максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на воде — 6 км/ч. Стандартный топливный бак вмещает 58 литров, однако в качестве опций можно поставить два дополнительных 50-литровых бака, которые размещаются в колёсах.

Подобно гималайским носильщикам шерпам, в честь которых авто назван, российский «Шерп» способен тащить немало поклажи. Как сказано в описании машины, без существенного снижения проходимости машина может принять на борт 500 кг груза, а если проходимость не столь важна, то все 1 000 кг. Причём сухая масса «Шерпа» всего 1 300 кг.
Мелкосерийное производство вездехода «Шерп» началось в Санкт-Петербурге ещё в прошлом году, и его уже можно заказать. Автомобиль в комплектации «Стандарт» с мягким тентом оценён в 3 850 000 рублей (около $50 000 по нынешнему курсу), а версия «Кунг» с тёплым кузовом, дверью и трансформируемым салоном обойдётся в 4 100 000 рублей ($53 000). Кроме того, в списке опций значится прицеп оригинальной конструкции за 268 800 рублей ($3 500).
Галерея:

auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.