В период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы на
территории бывшего СССР оказалось большое количество иностранных
авто, и некоторые из них послужили основой для будущих советских
моделей.
В первую очередь стоит остановиться на иномарках, прибывших в
Советский Союз по ленд-лизу. Именно на них обращали внимание
отечественные конструкторы, которые переняли опыт своих зарубежных
коллег и воспользовались некоторыми их инженерными, компоновочными
и стилистическими решениями.
Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>
Такая практика позволила советскому автопрому встать на ноги и
запустить в производство вполне приличные машины.
Лишь одна модель стала точной копией зарубежного аналога —
«Москвич-400», выпущенный в 1947 году полностью повторил Opel
Kadett K38, от немецкого аналога его отличали лишь эмблемы.
Победа ГАЗ-М20 встала на конвейер уже в 1946-м году, а ее проект
был разработан во время войны. Инженеры воспользовались
конструкцией несущего кузова и передней подвески модели Opel
Kapitan 1938 г.
В стилистическом решении кабины УАЗ-300 легко читается
американский Ford 6 (известный как Ford 2G8T). Этих грузовиков
довольно много завезли в СССР по ленд-лизу.
Грузовой ЗИС-151 с системой полного привода запущен в
производство в 1948 году. Конструкторы тщательно изучали
американские машины военного времени — GMC, International и
безусловно, Studebaker. Опыт американских коллег в большой степени
повлиял на конструкцию трансмиссии отечественного грузовика, а
очертания кабины Studebaker явно прослеживается в советском
ГАЗ-51.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!