В ближайшие годы Toyota намерена довести поставки в Европу до миллиона машин в год. Ключевая роль в амбициозных планах отводится новому поколению модели Corollaтекст: Отдел Информации / 18.11.2001
.
2002 Toyota Corolla Verso
© Фото: Toyota
.
Corolla — самая массовая модель Toyota Motor. При создании ее нового поколения было решено усилить «европейское начало» машины, чтобы укрепить позиции японской компании в Старом Свете.
В основу «стратегической инициативы» легло четыре принципа: автомобиль должен отвечать европейским требованиям к дизайну, иметь превосходное качество, современное техническое оснащение и, главное, доставлять удовольствие от вождения.
Стилисты тойотовского Дизайн-центра, расположенного на юге Франции, прежде всего придали Corolla стремительность и элегантность, свойственные европейским машинам. Был также поддержан фирменный стиль, намеченный в модели Yaris (обводы головной оптики, облицовка радиатора, местоположение эмблемы и т.д.).
Разработано сразу пять вариантов кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и минивэн. Все они прибавили в размерах, поэтому салоны стали более просторными и удобными.
Высок уровень активной и пассивной безопасности автомобиля. Серьезному пересмотру подвергнута силовая схема кузова (изменены энергопоглощающие зоны, препятствующие продвижению удара внутрь машины при ДТП). Педальный блок теперь схож по конструкции с опелевским.
2002 Toyota Corolla
© Фото: Toyota
Стоит заметить, что многие инновации перекочевали на Corolla с более представительных моделей, таких, как Lexus.
Дорогие, в частности, спортивные модификации, будут оснащаться приборной панелью на оптоволоконных элементах и новейшим голосовым «навигатором», сделанным на основе DVD-технологий. Он отличается быстродействием и большими географическими возможностями, позволяет видеть не только дороги, но и объекты инфраструктуры (заправки, сервис и т.п.), запоминает 20 последних поездок, имеет 14 шагов укрупнения карты и восемь языков «общения».
Ко всему прочему, в минивэне Corolla Verso дисплей навигатора послужит монитором заднего обзора. Встроенная видеокамера передаст изображение обстановки за машиной при движении задним ходом.
Для улучшения ходовых качеств автомобиля специалисты Toyota провели многочисленные стендовые и дорожные испытания. С апреля 1999 г. по апрель нынешнего осуществлялась адаптация новой длиннобазной платформы к условиям различных европейских стран, включая снежную Финляндию.
Семейству подобран неплохой ряд силовых агрегатов. Среди бензиновых моторов VVТ-i с регулируемыми фазами газораспределения (1.4i, 1.6i, 1.8i) отметим 1,8-литровый мощностью 192 л.с. Он предназначен для хэтчбеков в исполнении T Sport и в связке с шестиступенчатой «механикой» делает Corolla не только динамичной (225 км/ч; 8,4 секунды до 100 км/ч), но и агрессивной в управлении.
Кстати, это уже третья модель Toyota в исполнении T Sport для европейского рынка. Ранее интригой для покупателей становились Yaris и Celica в аналогичной модификации. Думается, и Corolla не обманет ожиданий.
Дизельных моторов два — оба двухлитровые, мощностью 90 и 110 л.с. Они относятся к последнему поколению дизелей для легковушек, впервые представленному компанией в сентябре прошлого года. Их отличают прямой впрыск, система питания с common rail, наддув, а в 110-сильном варианте — еще и охладитель наддувного воздуха.
Снижены эксплуатационные и ремонтные расходы. Например, на 50% увеличена стойкость интегрированного бампера к ударам. Упрощена замена фар в случае их повреждения при столкновении. Введена дополнительная защита радиатора.
Межсервисный пробег увеличен до 30 тыс. км. Смена масла и контрольно-смотровые работы предлагается делать через 15 тыс. км или раз в год. Возрос срок службы тормозных колодок. Теперь их меняют по необходимости или после 45-60 тыс. км пробега.
В Западной Европе все модификации Toyota Corolla поступят в продажу в начале будущего года.