Тест драйв Citroën C4: в поисках лучшего

С оттенком французской экстравагантности, множеством доступных дополнений и модернизированным двигателем Citroën выпустил второе поколение компактнвэнов C4. Что он противопоставит своему конкуренту VW Golf?

Откровенно говоря, раньше Citroën выглядел мужественнее. Первое поколение этих автомобилей выделяется из общей массы, прежде всего благодаря большим задним фонарям в форме латинской буквы «L» и множеству странностей в кокпите. Трехдверный купе с необычно угловатой задней частью кузова выпускается одновременно с пятидверным хэтчбеком, здесь французская экстравагантность достигает своего апогея.


Citroën C4 адаптируется, сохраняя при этом некоторые качества

Начиная с 2010 года, модель C4 стала более традиционной, что приблизило ее к VW Golf, который десятилетиями уверенно лидирует в этом классе автомобилей. В то же время «француз» стал более замысловатым, но в то же время и более практичным. Второе поколение Citroën С4 производилось исключительно как классический пятидверный хэтчбек. Вначале 2015 года начался второй выпуск с некоторыми новшествами. Несколько характерных качеств осталось все же при нем, как, к примеру, известный логотип марки на хромированных планках, громкий, архаический звук поворотников и требующие привыкания  измерительные приборы с круговой шкалой. Таким образом, короткая, V-образная, ярко-красная стрелка спидометра работает по аналогии с часами, но в то же время в центре панели приборов дополнительно установлен цифровой спидометр, который сразу бросается в глаза.

Слева возле него находится тахометр в таком же цифровом формате. При этом для всех приборов можно выбрать желаемый цвет: белый, синий или микс этих цветов. Настройка происходит с помощью двух клавиш на панели приборов: отдельно для цифровых индикаторов и отдельно для аналоговых. Одни скажут, что это никому ненужная дребедень, а другие сочтут за яркое дополнение. Зато ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что 7-дюймовый сенсорный экран – это полезная вещь, которая объединяет в себе мультимедийную систему, начиная с функции громкой связи через соединение Bluetooth и заканчивая навигацией.

Светодиодные дневные ходовые огни и задние габаритные огни в 3D эффекте сразу обращают на себя внимание. Кроме этого, Citroën предоставляет широкий выбор лакокрасочного покрытия и роскошных обивок для сидений.

Самое важное находится под капотом: мощный и экономичный двигатель. У модели С4 остались типичные ходовые качества, благодаря которым пассажиры практически не беспокоятся по поводу ям и выбоин или поперечных швов на дорогах. Длинные передачи – это явно не конек этой модели, зато она очень резво набирает ход под бодрое звучание двигателя. Относительно легкое рулевое управление не вызывает особого желания для резких маневров.

Комфорт является главным лейтмотивом также и в салоне, который привлекает удобными сиденьями, панелью приборов Softtouch, большими дверными карманами, вмещающими 1,5-литровую бутылку, просторным бардачком и многими полезными дополнениями. Для сиденья водителя существует даже функция массажа. Несмотря на относительно большую площадь окон, обзорность не сильно впечатляет, все дело в широких стойках лобового стекла, которые уже в течение многих лет пользуются неизменной популярностью и украшают большинство конкурентных моделей.
В отличие от них у модели C4 есть огромное преимущество – большой багажник: в то время как большинство компактвэнов ограничивается объемом 380 л – столько же вмещает в себя и VW Golf – модель C4 превышает предел в 400 литров еще на 8 литров.

Добиться такой прибавки удалось за счет внутренних краев багажника в 19 см, которые в свою очередь создают некоторые неудобства при загрузке. Другие производители компенсируют это двойным дном багажника, но все равно вместительность при этом не такая большая. Положительный момент: задняя дверь открывается достаточно высоко, так что людям ростом 1,86 м не грозит опасность задеть ее головой.

Если спинку сиденья заднего ряда наклонить вперед, то тогда объем погрузки до самой крыши составит 1183 л, при этом еще остается один уровень до раскладного пола багажника. Это дополнительный плюс при погрузке длинных предметов. Максимальный объем грузового пространства выглядит скудновато. Причина: задние сиденья автомобиля Citroën, которые, несмотря на расстояние колесной базы 2,61 м, не могут похвастаться особой просторностью. Рослые люди задевают макушкой потолок, а их колени упираются в передние спинки. Правда, редактору с ростом 1,67 м удалось избежать такого затруднительного положения, даже когда спереди сидел широкоплечий мужчина ростом около 1,90 м. Он удобно устроился на переднем сиденье, а за счет больших дверных проемов без проблем садился и выходил из автомобиля. Такие же дверные проемы созданы и для пассажиров на задних сиденьях  – здесь стоит еще раз подчеркнуть высокую практичность пятидверного хэтчбека.

Двигатели: Citroën делает ставку на турбонаддув

Citroën отправил в отставку свой 4-цилиндровый двигатель без наддува VTi 95 и снабдил модель С4 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Таким образом, французский двигатель объемом 1,2 л и мощностью 110 и 130 л.с. нашел свое применение в модели С4, при этом более мощная версия оснащена комфортабельной системой старт/стоп и усовершенствованной автоматической коробкой передач. Для компенсации большой нагрузки за счет турбонаддува, алюминиевая головка блока цилиндров была усилена медью, а для изготовления коленчатого вала  используется сталь вместо чугуна. Клапаны теперь наполнены натрием, что способствует лучшему охлаждению. Citroën С4 доступен с бензиновым двигателем или двумя вариантами дизельных двигателей объемом 1,6 и 2,0 л соответственно, оба сертифицированы согласно норме Евро-6. Двигатели BlueHDi обеспечивают прекрасные параметры мощности в 100, 120 и 150 л.с. наряду с низким расходом топлива и малыми выбросами CO2.


Двигатель PureTech 110: базовая бензиновая модель – это турбодвигатель с мощностью 110 л.с. и большой прорыв по сравнению с изначальной моделью, оснащенной двигателем без наддува мощностью 95 л.с. Сильный и свирепый 3-цилиндровый двигатель развивает 205 ньютон-метров при 1500 оборотах и характеризируется очень выразительным звучанием. При этом он работает слажено и даже на высоких скоростях не превышает дозволенный предел шума. Недостаток: для экономии топлива и большей резвости не хватает шестой передачи. Согласно производителю двигатель поглощает в среднем 4,8 л, но в сравнении с предшественником, потребляющем 6,1 л это очевидная выгода. Увеличение показателей мощности нельзя записать в актив этого автомобиля, точно также как и его цену. Модель С4 с этой версией двигателя стоит от 16 990 евро и таким образом является даже дешевле, чем ее предшественница без рестайлинга и с менее мощным двигателем – при соответствующей базовой комплектации.

Двигатель PureTech 130 Stop & Start: шесть передач, система старт/стоп, на 20 л.с. и 25 Нм больше, а также опционально автоматическая коробка передач. Это больший из двух бензиновых двигателей и при этом даже немного  экономнее. Хотя разница в разгоне от 0 до 100 км/ч практически не ощутима, по ощущениям он более могучий, чем бензиновая версия. При резком нажатии на педаль газа он послушно включает повышенную передачу, реагируя на это громким рычанием, а потом опять переходит в «спокойный режим». 170 км/ч – это оптимальная скорость для поездок, прежде чем стрелка тахометра достигнет максимального предела в 200 оборотов. В комбинации с гидротрансформатором двигатель работает не так спонтанно, как раньше; это увеличивает массу автомобиля с автоматической коробкой передач и ограничивает массу дополнительного груза. Поэтому мы рекомендуем роботизированную КПП, за которую придется выложить на 4500 евро больше, чем за базовую бензиновую модель. Причина: двигатель PureTech 130 входит, по крайней мере, в среднюю комплектацию. Поскольку она и без того является нашей рекомендацией, эта комплектация является идеальной для модели С4 – но если принять во внимание годовой пробег, то тогда стоит рассмотреть дизельную модель поближе.


Двигатель BlueHDi 100/BlueHDi 100 Stop & Start 86g: двигатель мощностью 99 л.с., опционально система старт/стоп. Кто инвестирует 500 евро для автоматического выключения и запуска двигателя во время остановки движения, тот сэкономит 0,3 л дизеля на 100 км и сократит выбросы CO2 до 9 г на 1 км. Таким образом, двигатель  Blue HDi 100 Stop & Start максимально приблизился к норме расхода топлива 3,3 л и норме выбросов CO2 – 86 г. Топ-результат, которого добился маленький дизель также и за счет длинной пятой передачи. Уже при езде по городу модель C4 едет на высокой передаче, но на низких оборотах ускоряется вяло. Понижение передачи – это необходимость, о которой водителю сообщает уведомление на панели приборов. Двигатель Blue HDi 100 делает весьма добротную работу, но начиная со скорости 130 км/ч, немного сдает позиции. Кто хочет не только путешествовать, но и зачастую промчаться по автобану, должен целиться немного выше.

Двигатель BlueHDi 120 Stop & Start: Там находится двигатель BlueHDi 120, который достигает свой крутящий момент в 300 Нм уже при 1750 оборотах. Солидная динамическая характеристика вызывает столько же симпатий, как и изысканная работа двигателя. Но в паре с автоматической КПП дизель не работает так мощно. Механика резво принимается за работу и развивает сильный рывок, начиная с 2000 оборотов. Индикатор оптимальной передачи нацелен на низкий расход топлива и заранее рекомендует переход на более высокую передачу. При соблюдении правил и сдержанной езде достичь показателя расхода топлива в 3,6 л вполне реально. Но если по-честному: мало кто постоянно держит свою езду под контролем,  а при таких сумасшедших оборотах и максимальной скорости 197 км/ч  ‒ вообще никто. Двигатель BlueHDi 150 Stop & Start: превзойти эти показатели  под силу только 2-литровому дизелю мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. При этом модель C4 разгоняется от 0 до 100 км/ч на две секунды быстрее, чем более сильный 1,6 литровый двигатель и уверенно держит стрелку тахометра на отметке 200 оборотов. Как утверждает производитель, топдизель более ненасытный, чем версия мощностью 120 л.с. Его основная область применения – это, без сомнения, длинная дистанция. Чтобы соответствовать высоким требованиям по комфорту во время длительных поездок Citroën предлагает свой самый дерзкий агрегат только в высшей комплектации, поэтому в конечном итоге нужно рассчитывать на сумму 26.540 евро. Для этого существует полный пакет, который лучше всего обеспечит беззаботную езду и хорошее самочувствие.

Оснащение: приятная внешность

Из четырех прежних линий оснащения после рестайлинга осталось только три. При этом маленький бензиновый двигатель доступен в базовой комплектации, что совсем не говорит о том, что она бедная и скромная. С помощью одного нажатия можно поднять или опустить передние окна, подогреваемые боковые зеркала регулируются дистанционно, и установка скорости производится одной клавишей. К этому еще стоит добавить, что кондиционер, центральная система блокировки дверей и асимметричный задний ряд сидений устанавливаются серийно. Наша настойчивая рекомендация: Комфорт-пакет, в который входят противотуманные фары со статическим поворотным светом, радио/ СD, а также рулевое дистанционное управление и 16-дюймовые стальные колеса, сменившие прежние 15-дюймовые. Стоимость: 690 евро.


Последующие дополнения  Citroën предлагает в изумительной комплектации Selection. Правда, она имеет один существенный недостаток: дополнительные расходы в размере 3000 евро. Ну-ка, давайте посмотрим, что французы ставят на кон: новый 7-дюймовый цветной сенсорный экран, с помощью которого можно управлять основными шестью меню. А наряду с управлением различными медийными функциями такими, как радио, CD и мобильные устройства а-ля USB-флеш-накопитель или iPod можно сохранять аудиофайлы и фотографии, слушать музыку через Bluetooth и осуществлять звонки. Это все не нуждается в лишних разъяснениях, разве что экран мог бы более точно реагировать на касание. Интернет-доступ возможен через опциональный USB-модем, который с помощью разных приложений позволяет доступ к соцсети Facebook, поддерживает поиск парковки и отелей, а также снабжает информацией о погоде, ценах на топливо и интересных программах для туристов. Еще нужно будет доплатить за навигационную систему, которая доступна только в самой дорогой комплектации Shine. Помимо этого комплектация модели С4 имеет на руках все козыри: бортовой компьютер, подлокотники в средней части сиденья, отсеки для хранения, парктроники на задней части кузова, подпор для поясничного отдела на кресле водителя, электрические стеклоподъемники сзади, датчик дождя и климат-контроль, который водитель и пассажир могут регулировать отдельно по своему желанию.

Особенного шарма модели С4 придают легкие стальные колеса, множество хромированных элементов, дверные ручки в тон автомобиля, тонированные стекла, начиная со стойки Б и черный задний спойлер. Кому этого не достаточно, тот выбирает комплектацию Shine, где самыми главными дополнениями являются подогрев сидений, парковочный радар спереди, 17-дюймовые колеса с алюминиевой окантовкой и навигация. Цена на эту комплектацию зашкаливает за 1500. Кроме этого, Citroën предлагает еще одну комбинацию: обивка ткань+кожа, подпор для поясничного отдела пассажира, убирающийся  подлокотник, функция автоматического складывания салонных зеркал, электрический стояночный тормоз и безключевой допуск и запуск системы. Программа EcoDriving для оптимизации расхода топлива, система автоматического оповещения о дорожных происшествиях и электронная сервисная книжка входят в уникальную серийную опцию Connect Box. Соотношение цены и мощности, в любом случае, справедливое, а комплектация Selection с навигационной системой за 490 евро в качестве дополнительной опции, по нашему мнению, выглядит выгодней всего. Кстати о дополнениях: для коммерческих покупателей Citroën запускает комплектацию “Business Class”, которая оснащена только дизельными двигателями, за исключением экономной версии BlueHDi 100 Stop & Start 86 g. В отличие от комплектации Selection здесь придется довольствоваться стальными колесами, но зато сюда входят навигационная система, подогрев сидений и Connect Box. Цена: от 22 039 евро. Самый маленький дизельный двигатель доступен в комплектации Selection за 21 990 евро. Цена, которую в этом случае деловые люди должны себе позволить.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.