«Силач с передним приводом»: тест-драйв Ford Focus RS

Колоссальная мощность и передний привод в Ford Focus RS – это классное, но не самое удачное сочетание.

Спрос на поддержанный Ford Focus RS невероятно высок. Компания Ford чрезвычайно удивлена таким ажиотажем после премьеры модели. Вначале серия была рассчитана на 8000 экземпляров, но из-за многочисленных заказов тираж пришлось увеличить. Таким образом, в промежутке с 2008 по 2010 год с конвейера сошло 11 000 моделей Focus RS. Это весомая заявка, как для радикального компактного спорткара с далеко нетривиальной внешностью. Поскольку бум вокруг этой модели не утихает, была выпущена еще одна лимитированная до 500 экземпляров специальная серия модели RS 500, с помощью которой Ford спровоцировал много разговоров на горячую тему о вновь улучшенной ходовой части и увеличенной мощности до 350 л.с.

 Ford Focus RS обладает незаурядным раллийным шармом

Давайте окинем взглядом тестируемый автомобиль. Агрессивная передняя часть, мускулистые колесные ниши с 19-дюймовыми мультиспицевыми колесами и большой задний спойлер в матовом черном цвете – шарм этого авто виден невооруженным глазом. Прежний владелец сделал несколько небольших изменений. Вентиляционные жалюзи в капоте двигателя были отлакированы черным цветом, а голубая эмблема на задней части кузова была заменена на белую. Плюс ко всему он распорядился изготовить выпускную систему с более умеренным противодавлением. Слышится вполне приемлемо, но на самом деле во время поездки все выглядит совсем иначе. В среднем диапазоне частоты вращения гул в кузове начинает понемногу раздражать. К радости нового владельца приобрести оригинальные детали не составит никакого труда.

Гармоничное рулевое управление благодаря Revo Knuckle

Что привлекает покупателей в модели RS? Возможно титул «самого сильного серийного автомобиля с передним приводом»? При этом показатели мощности в 305 л.с. и крутящего момента 440 Нм подкинут достаточно пищи для размышлений. Как столько мощности может быть у переднеприводного автомобиля? Этим вопросом задаются многие. По сравнению с заднеприводными и полноприводными конкурентами (в т.ч. Porsche Cayman S) Ford Focus получает в конце тестового заезда почетное звание автомобиля, доставляющего истинное удовольствие от езды. Особенно на проселочных дорогах. Наддув срабатывает на удивление быстро, и при переключении сверхточной 6-ступенчатой коробки передач, двигатель работает «динамично» и слажено. Рулевое управление заслуживает не меньшей похвалы. На выходе из поворота на полной мощности разум говорит: «Внимание, передний привод!» Интересный факт, но этого совсем не ощущается. Не нужно прилагать лишние усилия для того, чтобы спортивный руль вернулся в исходное положение. Дорогостоящая конструкция переднего моста, которую компания Ford окрестила «Revo Knuckle», отделяет рулевое управление от остальной части поворотного кулака и, тем самым, достаточно успешно предотвращает влияние привода в рулевом управлении. Правда ходовая часть иногда дает о себе знать и в негативном свете. На неровном асфальте настройка траектории требует корректировки.

Звучание двигателя просто непревзойденно. Кто не владеет особо устойчивой психикой, у того быстро развивается характерная зависимость от «чавкающего» саунда 5-цилиндрового двигателя, который слышится очень чисто и крайне естественно. Каждое ускорение и каждое изменение числа оборотов утоляет эту потребность. В сочетании с очень равномерным развитием мощности за счет широкого диапазона частоты вращения, создается уже не единожды цитируемый «эффект резины», который оказывает благоприятное влияние на турбодвигатель. О том, что модель Focus RS утвердилась как солидный компактный спорткар, свидетельствует динамика цен. Хотя такие конкуренты, как Audi S3, BMW 130i и VW Golf R, после премьеры, стоили дорого, но на рынке подержанных автомобилей дело приняло другой оборот. Здесь лицам, заинтересованным в покупке спорткара от компании Ford, приходится выкладывать приличные суммы. Возможно, на это повлиял недавно представленный преемник выдающегося автомобиля. Новая модель с 4-цилиндровым двигателем Ecoboost пошла в новом направлении. Полный привод со способностью дрифтовать возможно будет приятной новинкой, но, не смотря на это, мы будем грустить по феноменальному звучанию 5-цилиндрового двигателя.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.