Самое слабое звено или правильное смазывание цепной передачи

Многие владельцы техники придерживаются мнения, что цепь
на велосипедах, мотоциклах или технике для дачного участка не
требует специального ухода, то есть ее следует только чистить и
периодически смазывать.

Но если выполнять смазку веществами, которые первые
попадутся под руку, то это будет приемлемым до первого ремонта.
Достаточно представить ситуацию, когда мотоцикл только достали из
гаража в начале сезона и предпринимают на нем попытку проехаться по
городу. После остановки на светофоре, старта и поворота происходит
обрыв цепи, что чревато падением и повреждением мотоцикла, а то и
его водителя.

Допустить ошибку в процессе ухода за цепью достаточно легко, а
выполнение лишней ее чистки и смазки представляет собой грязную работу,
заниматься которой охота далеко не всегда. Намного легче
соблазниться и пойти неверным путем, иногда растирая загустевшую
смазку, а в виде очистителя применять жидкое моющее средство. Так
как скрип после таких действий обычно пропадает, то проблема
считается решенной. Тем не менее, с этого момента начинается другой
процесс, а именно накапливание грязи, что может со временем
привести к разрушению цепи. Подобная ситуация может произойти и при
движении на велосипеде. Что служит причиной и как поступить для
предотвращения повреждения цепи?

Возможные причины обрыва цепи. Установка
цепного привода чаще всего осуществляется на мото- и велотехнику, а
также технику для обработки сельскохозяйственных угодий. Одними из
основных причин для этого становятся легкость цепи, а также
возможность её адаптирования для техники любого размера. Кроме
того, их стоимость намного дешевле, чем ременного или карданного
привода.

Основной отрицательной стороной цепи становится то, что она
относится к открытым и движущимся механизмам. При отсутствии на ней
необходимого количества смазки, будет иметь место трение звеньев и
втулок между собой и их преждевременный износ. Если же смазка будет
липкой, то на нее будет сильно налипать грязь, также приводящая к
износу цепи в результате проскакивания между звездами вплоть до
обрыва.

 

Из этого следует вывод, что цепь всегда должна быть смазанной и
чистой. Для достижения этого имеется два способа:

  • Установка на мотоцикл автоматического устройства для
    смазывания, стоимость которого составляет от 7 до 12 тысяч рублей.
    Оно сможет обеспечит постоянную смазку цепи, но не защитит от
    налипания грязи, особенно при движении по земле и песку;
  • Регулярно выполнять чистку и смазку цепи в ручном режиме, что
    обойдется намного дешевле, но потребует временных затрат.

Процесс очистки цепи. Очистить цепь возможно
при помощи растворителей неагрессивной среды, например,
уайт-спирита или керосина. В этом случае цепь придется очищать
дополнительно щеткой, чтобы обеспечить выталкивание смазки из
звеньев вместе с грязью. Вторым вариантом может стать снятие цепи и
купание ее в растворителе. Для обеих процедур потребуется время и
техническая подготовка, по той причине, что не каждый владеет
знаниями, как правильно снимается цепь.

Удобнее всего будет применить специальный очиститель для цепи в
виде аэрозоля. Перед использованием следует встряхнуть баллон и
направить его на звенья, что позволит вытолкнуть из них смазку и
грязь. Аэрозолем следует проходиться по всей цепи и дожидаться того
момента, когда смазка стечет вниз. Затем цепь протирается тряпкой,
и после полного высыхания наносится свежая смазка.

Итог. На первый взгляд может показаться, что
очистка цепи — достаточно быстрое дело, занимающее несколько
секунд. Достаточно взять техническую смазку, нанести ее на цепь — и
все. Но для этой процедуры подойдет далеко не каждая смазка.
Некоторые смазки, вроде литола или солидола, предназначены для
использования на закрытых цепях, смазывание же ними открытых
приведет к налипанию пыли и ускоренному износу.


news.car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.