Russian Endurance Challenge 2017: почувствуй частичку Ле-Мана

Чтобы ощутить особый дух марафонских автогонок вовсе не
обязательно паковать чемоданы и ехать на Сартэ или в Спа — Russian
Endurance Challenge даёт возможность прикоснуться к
эндурансу!

Смотреть все фото новости >>

Ох уж этот дивный автоспортивный мир! При всём многообразии
дисциплин есть в нём кое-что по-настоящему такое романтическое,
настоящее, берущее за душу (если, конечно, в ваших жилах течёт
бензин!) — это гонки на выносливость. Или марафонские гонки — кому
как нравится. Думается, что если вы кликнули на заглавие этого
материала, то автоспортом точно интересуетесь, а значит, и хотя бы
раз в жизни легендарные «24 часа Ле-Мана» на Сартэ смотрели.
Смотрели по ТВ — тоже считается. Наверняка, впечатлений было масса,
да? Но ни одним лишь суточным испытанием по французскому кольцу
славится эндуранс. Так, на разных концах планеты проводятся и
шестичасовые, и четырёхчасовые гонки. Считаете, что всё это у них,
«где-то там». Нет, не только у них и «где-то там», но и у нас. У
нас в России! Ого! И это «ого» — Russian Endurance Challenge (REC).
Если проводить параллели с FIA WEC в целом и гонкой «24 часа
Ле-Мана» в частности, то REC в этом плане в аспектах некоторых
копирует именитого «брата». Так, 15 июля на подмосковном Moscow
Raceway состоялась главная — главная совершенно неофициально —
гонка сезона, прошедшая аккурат после завершения баталии за приз
авторитетного издания «За рулём». Номинально, как таковой REC на
этом в нынешнем сезоне и завершился, и уже в Казани зрителей и
пилотов ожидал марафон со статусом REC Club. Однако кому все такие
нюансы интересны? REC он и есть REC! Итак, 13 августа на календаре,
место встречи — KazanRing Canyon.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Увы, но по независящим от организаторов причинам в Казань ряд
машин, участвовавших на треке близ Волоколамска, не добрался. И
очень интересных машин, между прочим, — Lamborgnini Gallardo GT3,
Radical SR-3. И ещё кое-каких. Ну да ладно, ведь и без них
заявочный список смотрелся интересно. Самым-самым по бумагам
выглядел Mercedes-Benz SLS AMG GT3. А если точнее,
то парочка таких «Мерседесов». Их в Казань привезла команда Capital
RT с Алексеем Васильевым в качестве играющего тренера. Того самого
Васильева, который ещё в нулевых с шоуменом Николаем Фоменко в FIA
GT гонялся. По сути, одним из первопроходцев среди россиян на
международной автоспортивной арене был. Да, пока не забыли: эти
самые два потрясающих SLS AMG GT3 ещё несколько сезонов тому назад
в Blancpain GT Series ехали. Короче, техника проверенная и даже
плюс победная! Но на старт казанского марафона вышел только один
красавец с дверьми типа «крыло чайки». Почему? Просто один из них
«разложили». Об стенку. И собрать не успели. И запасных частей
нужных не нашлось. Короче говоря, позиции у «штурвала» достались в
условиях ожесточившейся конкуренции за место в кокпите Борису
Абрамову и Денису Ременяко. Васильев же остался в боксах — помогать
ребятам по радиосвязи советами.

«К сожалению, мой напарник при выходе на стартовую прямую
наскочил на поребрик. Ход был очень большой, скорректировать машину
не удалось, и он врезался. К следующему этапу машину восстановят, к
этому — совершенно точно нет. Я не поеду гонку, останусь в качестве
технического директора. Если ребята устанут, то я переоденусь и
тоже выступлю, но надеюсь, что они справятся. Машина у нас,
конечно, намного быстрее в сравнении с остальными и понадёжнее.
Рассчитываю, что «Порше» будет на финише. И с хорошим результатом.
В машине их ломаться нечему. Плюс расход топлива маленький у
неё. Ligier, я больше чем уверен, настигнут
проблемы, если у них в тренировках машины только на четыре круга
хватает», — поделился с нами Алексей Васильев за
считанные минуты до начала стартовой процедуры. И всё
сказанное сбылось. Нет, Алексей ни капельки не маг и не волшебник.
Он просто невероятно опытен и знает об автоспорте на 101%.

Всё с «Мерседесами» ясно. А соперники что? И кто? Мощная
компания собралась у Race PRO, где заявились два иностранных гостя
— австриец Клаус Бахлер и немец Марк Валленвайн. Первый хороший
такой «накат» в свои юные годы в Gran Turismo имеет, а второй — в
ралли профи. Их «скакуном» был Porsche Cayman GT4
CS
.

Конечно, какие длинные автогонки без спортпрототипов! На
«Казань-Ринге» оказался и такой — Ligier JS 51,
подготовленный коллективом DK Racing. Впрочем, если смотрелся он
максимально необычно и эпатажно, то ехал минимально надёжно. Как
итог — сход. Обидно, учитывая наличие в общем-то неплохой
скорости.

Не обошлось и без родного автопрома. Нет, тольяттинские «Лады»,
о которых 99 человек из 100 подумали, тут совершенно «ни при
делах». Мы про смешные, но дерзкие аппараты
Shortcut. Что за зверь?! Объясняем. Если говорить
прямо, он перенял идеологию почти легендарного уже Caterham Seven.
Компоненты же при изготовлении «Шортката» — почти сплошь
отечественные. Блок цилиндров, например, от Lada Granta Sport. И не
делайте кислое лицо, ведь по соотношению мощность/вес даже с
ВАЗовским движком эта малышка бьёт почти всю линейку «Порше». Вот
оно как!

Правда, с надёжностью ещё поработать надо — и надёжностью в
гоночных условиях, особенно. Так, все три «Шортката», стартовавших
в Казани, сошли с дистанции из-за «вылетающих» скоростей и вообще
«клинившей» трансмиссии. Тем не менее, для того гонки и существуют,
чтобы из «сырого полуфабриката» затем получать готовый к
употреблению продукт. Нужно лишь запастись временем и
терпением.

Никого не забыли? Забыли болиды класса Mitjet.
Их на старт вышло в количестве четырёх штук. По идее, можно было и
побольше даже заявить, учитывая тот факт, что накануне здесь же
состоялся очередной раунд Mitjet Series Russia. Про них мы в своё
время уже писали, так что, если интересно, покопайтесь в старых
наших материалах — точно найдёте. Короче, самые любопытные гоночные
снаряды обозначили — время переходить к борьбе на трассе.

Борьба была красивой. И за победу, и за «бронзу». Некоторые
проблемы у ярко-жёлтого «Мерседеса» (или больше кислотного?) дали
шанс на триумф в абсолютном зачёте «Порше» с теми самыми парнями из
Австрии и Германии. Но выиграла всё равно футуристичная «серебряная
стрела». Да ещё и с рекордом круга на «Казань-Ринге»! Третье место
на пьедестале ушло к «Митджету» под управлением Бориса Шульмейстера
и Повиласа Янкавичюса.

 

We are the Champions, my friend ! 🏁🏁🏁photo @adel_mullahmetov #REC #endurance #challenge #motorsport #autosport #race #racing #marathon #sportscar #prototype #kazan #kazanring #dkracing #казань #автоспорт #автогонки #гонка #гонки #реквыбираеттотек

Публикация от Russian Endurance Challenge (@russianendurance) Авг 15 2017 в 7:42 PDT

Вот таким нам запомнился этап REC Club на автодроме KazanRing
Canyon. Российский эндуранс уехал и не обещал вернуться, но мы
почему-то уверены в том, что продолжение следует. Здешняя трасса
дарит пилотам невероятные эмоции! Не зря же Алексей Попов,
«российский голос Формулы-1», комментировавший в тот же уик-энд
гонки Mitjet с места событий, т.е. с татарстанского трека, написал
у себя в Instagram следующее: «Казань-Ринг — просто потрясающая
трасса. Наш Нюрбург, Мюджелло, Шпильберг и Интерлагос в одном
флаконе». Верим! И сами убедились. А пока находимся уже в режиме
ожидания очередных этапов, которые должны пройти по осени ещё в
двух новых городах для REC — Нижнем Новгороде и Сочи.

Текст и фото: Владислав Золов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.