«Ржавый трудяга»: тест-драйв Kia Carens

Откуда взялась ржавчина на тестируемом авто уже после 100 000 км?

Kia Carens преодолел дистанцию в 150 000 километров, ведь именно настолько хватает его гарантии. Современное обещание, хотя старые проблемы минивэна никуда не делись. 

Высший бал – это уже обязанность. Именно с теми, кто занимает верхние позиции нашего рейтинга, с теми, кто наряду с моделью Sportage почти идеально прошел пробеговое испытание на долговечность, связаны самые большие ожидания. Сможет ли еще один представитель Kia в лице модели Carens получить отменную оценку? Ответ однозначный: нет. Минивэн разочаровал, по крайней мере, в сравнении со своими коллегами по концерну. Уже в промежуточном отчете после каких-то 100 000 км модель Carens заработала лишь твердую тройку с плюсом: парктроники и подшипник ступицы колеса неисправны, а однажды даже потребовалось облегчение пуска двигателя, – какой там отличник! Поскольку корейцы славятся своей экстра длинной гарантией, мы продлили пробеговое испытания до 150 000 километров. Только затем последовал демонтаж, в ходе которого обнаружилась еще одна неожиданная проблема: ржавчина в проеме задней двери. Ржавчина! У корейского автомобиля! Жирное пятно на безупречной репутации.

Харизма при нем, но с долгосрочным качеством проблема

Как такое могло случиться? «Это все поверхностно», заверяет производитель. В ящике жалоб и предложений от читателей нет ни одной жалобы на коррозию. При этом ржавчина на тестируемом автомобиле была настолько сильной, что бросилась в глаза уже при первой разборке после 100 000 км. Откровенно говоря, модель Carens приступила к дополнительным 50 км уже изрядно подпорченной. Многочисленные командировки оставили свой отпечаток, подлокотники протертые, уплотнительные пластины разорваны. Налет ржавчины на передних краш-боксах сразу обратил на себя внимание. В безоговорочной симпатии к семиместному удальцу мало что изменилось: «Kia Carens делает все, что от него требуется», записал в бортовой журнал редактор Франк Б. Мейер. «Он просторный, легкий в управлении и вариабельный за счет быстро складывающихся сидений и ровной погрузочной площадки.» Нету ничего, чтобы этот Kia с его багажным отделением объемом 1694 л не уместил в себя. Спереди наклонные стойки крыши мешают боковому обзору, но внешние зеркала в форме ушей диснеевского слоненка Дамбо немного сглаживают это неудобство. Но почему парктроники пищат даже тогда, когда на пути нет никаких преград? Неисправные датчики пришлось менять дважды – по собственной вине, такой вывод сделали в автосервисе. Так что платить пришлось нам!

Что сказали в компании Kia по поводу ржавчины в проеме задней двери

Поверхностная коррозия в нижней части проема задней двери возникает  вследствие застоя влаги под уплотнительной прокладкой дверного проема. Однажды  появившаяся влага распространяется дальше. От нее невозможно избавится из-за  отсутствующих дренажных отверстий в уплотнительной прокладке. Уже в 2014 году  процесс изготовления уплотнительных прокладок был изменен. Теперь влага не так  легко проникает вовнутрь, а в случае проникновения может вытекать обратно. Застой  влаги под уплотнительной прокладкой больше не должен Вас беспокоить.

Маленькие причуды доставляют хлопоты в повседневной езде

И что же это за причуды? Здорово, когда кожаные сиденья эффективно охлаждаются посредством вентилирования, но зато зимой нужно прилично подождать пока они станут теплыми за счет их трехуровневого подогрева. Мультимедийный экран светится в темноте слишком ярко, тачпад реагирует на касания также вяло, как и навигационная система на изменение дорожной ситуации. Переднему сиденью, несмотря на богатую комплектацию Spirit не хватает регулировки по высоте, стеклоочистители отрываются при быстрой езде. Заправка полного бака похожа на испытание терпения и выносливости: большинство пистолетов отключаются при терпеливом нажатии на кнопку до тех пор, пока в бак наберется 15 л. Старая песня Kia и Hyundai …

Чем больше модель Carens со стороны походит на  BMW 2er Active Tourer, тем меньше Kia напоминает динамичный автомобиль. Рулевое управление расслабляет вместо того, чтобы стимулировать,17-дюймовые колеса только выглядят спортивно, при этом они громыхают и с грохотом проваливаются во все ямы на дороге. Лучше всего автомобиль проявляет себя в преодолении сотен километров, при этом двигатель 1.7 CRDi выступает в качестве рьяного, плавного и экономного сопровождающего. В городе очень действует на нервы «ярко выраженный провал тяги старого образца: сперва ничего, ничего, а потом бабах» (такого мнения сотрудник Петер Михаели). А система Start-Stop наказывает торопливых водителей, которые, стоя на светофоре, слишком задорно выжимают сцепление с заглохнувшим двигателем. Похожая ситуация с коробкой передач, которая с увеличением длительности пробегового испытания теряет свою точность. После 120 000 километров переключение на вторую передачу требует значительно больших усилий. Причина? Кроме небольшого зазора в переключении передач мы ничего не обнаружили ни в самой коробке, ни в сцеплении.

Семь лет гарантии от  Kia дает пищу для размышлений

Помимо ржавчины на задней части автомобиля есть и другие минусы: светлые места на кузове, толи потому что натерли колесные арки, то ли из-за испачканных в масло крышек клапанов – кольцо на датчике положения распределительного вала было закреплено неплотно. Так что же точно покрывает семилетняя гарантия от Kia? Изнашивающиеся детали исключены. В случае с неисправными парктрониками автосервис вынес вердикт: ущерб от аварии. Как уже говорилось: все оплачено журналистами. Поспешно, как мы теперь знаем, ведь мы могли бы настоять на нашей гарантии, также как и в случае с неисправным подшипником колеса. Сумма в 458,59 евро, в которую нам обошелся ремонт, серьезный удар для любой марки, но от Kia мы ожидали большего. И прежде всего абсолютную надежность, которую нам продемонстрировали модели Sportage и cee’d. В этом семейный автомобиль Carens разочаровал.

Итог

Гарантия на 150 000 км  – чего она стоит? Техника Kia Carens в принципе надежная. Правда, у минивэна больше неполадок, чем у остальных представителей компании Kia, принимавших участие в тесте на долговечность. И при этом это неполадки лишь частично покрываются гарантией. Неприятным сюрпризом оказалась ржавчина на задней двери. Окажется ли модернизация корейца действенным средством, покажет время.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.