Первая модель Honda HR-V (с 1998 до 2006 гг.) была призвана ознаменовать собой новый сегмент компактных внедорожников. Теперь новому поколению предстоит доказать свое преимущество и оставить всех сильных конкурентов позади. Нам предстоит выяснить, насколько выгодной в результате оказалась такая длительная пауза.
Не так уж давно, когда о классе компактных внедорожников практически ничего не было известно, Honda впервые презентовала модель HR-V. Это авангардный автомобиль с трехдверным кузовом, высокой посадкой, динамическим профилем, автоматически подключаемым полным приводом и дорогостоящим задним мостом De-Dion. Таким образом, Honda хотела пробраться и закрепиться на территории, где успешно обосновалась Toyota RAV4. Но, по-видимому, 15 лет назад покупатели еще не были готовы к современному легкому внедорожнику в роскошном металлическом одеянии.
Практичный пятидверный вариант, существующий с 2001 года, также не принес желаемого успеха. В 2006 году производство первой модели HR-V было приостановлено. Восемь лет спустя на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе производителям, имеющим в ассортименте компактные внедорожники, удалось на славу отпраздновать презентацию второго поколения Honda HR-V .
Новая версия похожа на своего предшественника как внешне, так и технически. Но все же она выглядит более привлекательной, и в то же время чем-то напоминает своих конкурентов из Германии– Opel Mokka, а еще больше с конкурентами из Японии– Mazda CX-3. Подключаемый задний мост De-Dion уступает технически менее сложному заднему мосту с подвеской колёс на продольных рычагах, связанных балкой, укреплённой на кузове, поскольку в Германии версия с полным приводом не доступна.
«Magic Seats» создают достаточно пространства для негабаритного груза
Кокпит четко структурируемый и хорошо обозримый. Многообразие материалов включает в себя: стекло, рояльный лак, твердый и мягкий пластик.
Несмотря на внешнее соответствие и строительное упрощение модель HR-V имеет пару фишек в своем салоне. Например, технологию «Magic Seats» ‒ складной откидной задний ряд сидений. Под ним имеется свободное пространство так, как 50-литровый бак размещен на платформе под передними сиденьями. В заднем ряду можно без проблем перевозить всевозможный груз, начиная с небольшого велосипеда и заканчивая комнатной пальмой. Багажное отделение выглядит не менее грандиозно.
С максимальным объемом 1473 л в базовой комплекции оно превосходит модель Mokka на 101, а модель CX-3 на 213 литров. Владельцы автомобилей в комплектациях Elegance (1900 евро) и Executive (5200 евро) могут погрузить на 60 литров больше – экстра объем достигается за счет дополнительного вещевого ящика под полом багажника. Места на заднем сиденье ощутимо больше, чем в Mazda или в Opel. Но зато на передних сиденьях — меньше. Несмотря на это даже высокие водители чувствуют себя удобно в удачно разработанном кокпите.
Но это создает двоякое впечатление – стильный климат-контроль, сенсорный дисплей и хромированные рамы с одной стороны и твердый пластик на всех горизонтальных поверхностях с другой стороны. В комбинации с текстилем различного цвета, вставками с мягкого пластика, а также с покрытой рояльным лаком центральной консолью (эксклюзивно для европейского рынка), отделка модели HR-V олицетворяет собой смелое сочетание материалов.