«Противостояние гибридов»: тест-драйв Hyundai VS Toyota

Долгие годы Prius не знал конкурентов, но похоже местом лидера придется поделиться. Проведем обзор Hyundai Ioniq.

Сравним этих двух лидеров с «двойной душой»

Ни один завод-изготовитель не решался на это. Гибридная технология в автомобилях серийного производства? Слишком сложно, слишком тяжело, слишком дорого. Компания «Toyota» видела этого по-другому и в 1997 году удивила всех первым поколением автомобилей модели Prius: внешне – самый обыкновенный седан-хэтчбек с биодизайном 90-х годов, однако несколько бесформенный капот скрывал под собой, помимо горючего, технологию, которая будет активно применяться в будущем. 19 лет опыта, три поколения моделей Prius и несколько длительных испытаний от AUTO BILD демонстрируют нам, что Toyota с гибридным двигателем едет и останавливается – идеально, надежно, долго. Покупатели тоже это отмечают, поскольку модель Prius, представленная на рынке 3,5 миллионами экземпляров, является, бесспорно, лидером продаж среди гибридных автомобилей по всему миру.

Само собой разумеется, что автомобиль Hyundai «с вертикальным взлётом» просто не имеет права на промах в этой важной и перспективной нише рынка. А корейцы не просто утверждают, а наперебой кричат: модель Ioniq, созданная под вдохновением от автомобиля Prius, – это не просто гибридный автомобиль, а плагин-гибрид (с 2017 года) и, кроме того, настоящий электромобиль. Журналисты уже испытали гибридную модель Ioniq и готовы предоставить сравнительный анализ этого автомобиля.

Первое зрительное впечатление: сочетание экстровертированного авангардизма и рутинного внешнего вида, рассчитанного на массового потребителя. Компания «Toyota» разработала четвертое поколение модели Prius таким, что его дизайн, несомненно, придется не всем по душе. Тот, кто видит автомобиль Hyundai впервые, не заинтересуется гофрированным капотом или окантовкой – этот новичок не будет удостоен вниманием. Присядьте в салон, и Ваше впечатление заметно улучшится. Классическая проектировка рабочего места водителя в модели Ioniq сразу придется по вкусу даже тем, кто еще мало знаком с гибридными автомобилями. Все кнопки и элементы управления размещены, как и в любой модели Hyundai, удобно и логично. Никаких неожиданностей и нестандартных решений, как в модели Prius, где в прямом смысле слова чувствуешь себя на борту космического корабля.

Компания «Toyota» сделала ставку на эффектность при создании модели Prius

А также на повышенную комфортабельность, прежде всего, задних сидений. Toyota имеет большее расстояние между сиденьями и крышей, чем Hyundai, где на заднем сидении пассажиру ростом 1,80 м приходится втягивать голову. Еще одно преимущество автомобиля Toyota: материалы в салоне кажутся более качественными. Но гибридный автомобиль – это не гостиная, так что вперед! Сначала испытаем модель Ioniq, особенностью которой является шестиступенчатая коробка с прямым переключением передач, вместо этого автомобиль Prius может похвастаться бесступенчатой автоматической коробкой передач. На нажатие кнопки запуска Hyundai реагирует со свойственным гибридным автомобилям беззвучием, с места модель Ioniq трогается мягко и спокойно. При первом нажатии на педаль газа в работу вступает двигатель внутреннего сгорания — ненавязчиво, но в то же время не слишком тихо, шум двигателя немного грубоват. Модель Ioniq отличается плавной ездой, кроме того его преимуществами является хорошо отрегулированная ходовая часть и удобное рулевое управление, что создает комфорт при езде. Однако разочаровывает медленная реакция коробки передач с двойным сцеплением при нажатии на педаль газа: трансмиссия долго держит имеющийся темп езды, «неохотно» переключает передачи, даже когда рычаг переключения находится в спортивном режиме.

Автомобиль Prius часто упрекали в том, что при сильном разгоне его двигатель громко ревет, что обусловлено бесступенчатой автоматической коробкой передач. Однако хотя самая новая модель «передовика» гибридных автомобилей отличается эффектной акустикой, бензиновый двигатель работает достаточно тихо. Тот, кто пересядет из автомобиля Ioniq в Prius, будет, прежде всего, удивлен маневренностью японца.

Усовершенствование: Prius является маневренным автомобилем, но его бензиновый двигатель радует тихим приятным звучанием при езде.

При сравнении стоимости побеждает новичок

Он быстрее реагирует как на нажатие педали газа, так и на маневры рулевого управления, которое допускает большую свободу действий. Среди всех высокотехнологичных гибридных автомобилей эти две модели выделяются редкой особенностью: они имеют механический ножной стояночный тормоз, расположенный внизу рядом с другими педалями. Наиболее важным аргументом в пользу приобретения гибридного автомобиля является расход топлива. Автомобиль Hyundai обещает израсходовать 3,4 литра на 100 километров, Toyota — 3,0 литра, во время тестирования модели Prius, проведенного журналистами, ее расход составил ровно 5,2 литра, отклонение от нормированного расхода равно 73 процентам. Будет ли ситуация с автомобилем Ioniq аналогичной, покажет его тестирование. Настоящим козырем модели Ioniq является его стоимость: наиболее выгодный вариант этого новичка (Ioniq Hybrid Trend) можно купить уже за 23 900 евро, в то время как самый экономный вариант автомобиля Toyota стоит на 4 250 евро больше. Кроме того, компания «Hyundai» предоставляет гарантийные обязательства на протяжении полных пяти лет, в то время как компания «Toyota» обслуживает только три года.

Технические данные гибридного автомобиля Hyundai Ioniq: • Двигатель: четырехцилиндровый плюс электродвигатель, расположен спереди поперечно • Рабочий объём двигателя: 1580 см³ • Мощность системы: 104 кВт (141 лошадиная сила) • Максимальный крутящий момент: 147 Нм (бензиновый двигатель) + 170 Нм (электродвигатель) • Vmax: 185 км/ч • 0–100 км/ч: 10,8 сек • Привод: передний привод, шестиступенчатая коробка с непосредственным переключением передач • Вместимость бака: 45 л • Д/Ш/В: 4470/1820/1450 мм • Объем багажника: 443-1505 л • Собственный вес: 1445 кг • EU-Mix: 3,4 л АИ-95/100 км • Выхлопной газ: CO2 81 г/км • Цена: от 23 900 евро

Технические данные автомобиля Toyota Prius: • Двигатель: четырехцилиндровый плюс электродвигатель, расположен спереди поперечно • Рабочий объём двигателя: 1798 см³ • Мощность системы: 90 кВт (122 лошадиных сил) • Максимальный крутящий момент: 142 Нм (бензиновый двигатель) + 163 Нм (электродвигатель) • Vmax: 180 км/ч • 0–100 км/ч: 10,6 сек • Привод: передний привод, бесступенчатая автоматическая коробка передач • Вместимость бака: 43 л • Д/Ш/В: 4540/1760/1470 мм • Объем багажника: 501-1633 л • Собственный вес: 1450 кг • EU-Mix: 3,0 л АИ-95/100 км • Выхлопной газ CO2: 70 г/км • Цена: от 28 150 евро.

Вывод
Отлично, Hyundai! Благодаря модели Ioniq корейцы успешно заявили о себе на рынке гибридных автомобилей. Однако ее ровесница, новая модель Prius, идет на один шаг впереди почти во всем: она более маневренная, более слаженно сконструирована, более вместительна, но и стоит на 4 250 евро больше.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.