По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2017
года 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали
50 774 новых легковых и легких коммерческих
автомобилей, что на 12,5% больше показателя за
аналогичный период 2016 года.
Лидером автомобильного рынка Санкт-Петербурга продолжает
оставаться ГК «Рольф». На долю холдинга
по-прежнему приходится каждый 6-й новый автомобиль, проданный в
городе.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Если первое место в рейтинге осталось неизменным, то на 2-м и
3-м местах произошли перестановки. «Серебро» по итогам I полугодия
получила группа компаний «Мега-Авто», которая за
отчетный период увеличила продажи на 67% (это самый высокий
показатель роста среди 20 лучших автомобильных холдингов города).
3-е место занимает ГК «Дакар» с ростом в
50,8%.
«Объединенная автомобильная корпорация» и
ГК «Автопродикс», которые в I полугодии 2016 года
находились на 2-м и 3-м местах, теперь оказались на 4-й и 6-й
строчках соответственно.
Из топ-10 выпала ГК «Терра-Авто», место которой
занял «Аларм-Моторс», сразу поднявшийся на 7-ю
позицию.
В целом собственную долю на рынке увеличили 10 из 20 ведущих
автомобильных холдингов, а рост продаж продемонстрировали 15
корпораций.
— Наша Группа отвоевывает те позиции, которые она занимала в
2015 году, — говорит генеральный директор ГК «МЕГА-АВТО»
Максим Рудзит. — Что касается рынка, то в перспективе 2-3
лет возможен рост на 60% по сравнению с показателями 2015 года.
— По нашему прогнозу в этом году рынок вырастет на 5-6%, при
этом доходность дилеров к настоящему моменту упала до 2-3%. Главный
заработок дилеров сейчас в сегменте продаж автомобилей с пробегом,
где маржинальность в несколько раз выше, чем на рынке новых машин,
— рассказывает генеральный директор ООО «Объединенная
автомобильная корпорация» Олег Барабанов.
— Во втором полугодии мы ожидаем рост премиум-сегмента, дно уже
было достигнуто, цены на автомобили стабилизировались, — отмечает
Андрей Кузьмин, административный директор
«Аксель Групп». — Локомотивом продаж VW в этом году стал
новый Tiguan, который, в том числе, забирает клиентов у
премиум-брендов.
— Ключевое значение на перераспределение мест в лидирующей
группе оказал Hyundai — бренд присутствует в портфеле каждого из
холдингов, которые занимают первые три позиции, — отмечает
генеральный
директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил
Чаплыгин. — Положительный вклад в успехи отдельных дилеров
внесли такие заметно растущие на рынке марки как Kia, VW и
укрепляющий свои позиции Ford. Стоит отметить, что на рынке уже нет
столь серьезных падений, как было еще год назад, когда некоторые
дилеры сокращали продажи на 40% и более. По итогам всего года мы
ожидаем, что еще несколько холдингов, которые сейчас находятся в
минусе, исправят ситуацию.
Самое сильное сокращение продаж зафиксировано у «Интер
Авто Тим» — 14,3%. Холдинг подвели отрицательные
результаты по реализации автомобилей Toyota¸ хотя сама марка
показывает лучшую динамику роста среди 10 самых популярных брендов
на рынке Санкт-Петербурга.
Доля топ-20 в общем объеме продаж машин по
итогам января-июня 2017 года составила 81,6%
против 78,8% за аналогичный период 2016 года.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.