«Приказано выжить»: как «зимняя» эксплуатация портит автомобиль

Зимние условия для машины можно назвать если не экстремальными, то, как минимум, «повышенной сложности».

Посмотрим, как морозы, реагенты и прочие прелести холодного времени года могут навредить автомобилю.

Самый дорогой элемент автомобиля – кузов. Если его «запустить», то машина стремительно начнет терять свою ценность. Качественное восстановление стоит недешево, а кустарное плохо отражается на прочности (и, как следствие, безопасности) и внешнем виде. Когда в 1990-х начали появляться иномарки, никто и в мыслях не допускал, что они могут ржаветь. Теперь этот миф забыт. Машины «из тех времен» состарились и познакомились с коррозией в силу естественных причин. А у новых порой такова толщина металла и защитного слоя на нем, что ни о какой долговременной защите перед вредными явлениями говорить не приходится.

Главный враг кузовного железа известен. Реагенты оседают на внешних панелях, проникают в скрытые полости и делают свое черное дело. Набор защитных средств тоже не нов, но подкрылки, брызговики, антикор и т.п. не дают стопроцентной гарантии. Большинство автомобилистов все-таки уповает на качества, данные автомобилю с завода. Однако некоторые не ленятся каждый год наведываться на обработку качественным антикором и могут гордиться действительно хорошо сохранившимся кузовом – даже на склонных к коррозии отечественных моделях.

Лакокрасочному покрытию тоже приходится несладко, особенно в средней полосе. Когда температура уходит в «минус», и держится там всю зиму, это не столь страшно. Куда разрушительнее многочисленные переходы через ноль, а в столичном регионе они могут случаться ежедневно на протяжении нескольких недель. И каждый раз при таком явлении попавшая в микроповреждения краски вода, превращаясь в лед, буквально «разрывает» их.

Создать защитный слой можно нанесением полироли или воска. Сделать это лучше заранее, перед наступлением зимы, но можно и после тщательной мойки кузова. А вот польза частых моек – вопрос открытый. Убрать воду до последней капли не сможет ни одна ветошь или сушка, а на холоде она начнет оказывать все то же разрушительное воздействие на краску. При желании защитить самые уязвимые места (пороги, переднюю часть капота) можно, наклеив слой специальной пленки, прозрачной и прочной.

Стекла более устойчивы, нежели краска, да и методов их защиты практически нет. Можно обработать их «антидождем» и поменять на новые щетки «дворников», но это больше вклад в собственную безопасность, чем забота об остеклении. И все же дадим несколько советов. По посыпанной песком или гранитной крошкой дороге следует ехать, соблюдая увеличенную дистанцию. Из-под колес машины впереди не всегда будет вылетать безобидная мелочь, можно получить в ветровое стекло, к примеру, камень из плохо просеянного песка. Кстати, тем же самым вы сбережете лакокрасочное покрытие на передней части автомобиля.

1
2
avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.