«Практичность и простота»: тест-драйв Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – семейный автомобиль, который внешне похож на овечку, но на самом деле это волк в овечий шкуре.

Изначально,  Skoda  была автомобилем производимым в Чехии, но на сегодняшний день она является немецким авто концерна VAG group. Основная “фишка” Октавии – ее близость к народу из-за ценовой доступности. Конкурентами этого автомобиля являются Opel Astra, Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 3, Volkswagen Jetta.

Внешний вид

Облик у Skoda Octavia ни чем не примечателен, со стороны она выглядит как семейный автомобиль. Объемные формы, но не потому что это премиальная и агрессивная машина, а просто дань моде и стилю современного автопрома. Типичная решетка радиатора, которая почти не поменялась по сравнению с прошлой моделью, короткий капот и большой багажник. Но нам на тест досталась далеко не семейная «тачка», а настоящий монстр – тюнинговання Octavia с красивым обвесом и большими колесами. Гражданская версия смотрится скучно, в то время как «заряженная» выглядит потрясающе.

Техническая часть

Касаемо технических моментов: начнем с двигателей. Линейка моторов в Octavia дольно большая как для этого класса автомобилей.

Модельный ряд:

Бензиновые: 1.2 TSI  ( 105 л.с.) , 1.4  (80 л.с), 1.4 TSI (122  л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.) 2.0 TSI ( 200 л.с.).

Дизельные: 1.6 TDI (105 л.с.),2.0 TDI(140 л.с.), 2.0 TDI ( 170 л.с.)

Один из главных моментов успеха Skoda в том, что ее двигатели хорошо поддаются тюнингу, и при минимальных затратах можно из гражданского 1.8 TSI ( 160 л.с.), сделать 210 л.с и 300 Н.м., это уже на секундочку 6.6 до «сотни». Пределом обычного, казалось бы, гражданского автомобиля 1.8 TSI может быть  Stage 3, примерно 300 л.с, а это уже слишком много для переднеприводного автомобиля, шлифовать будете с каждого старта, хотя я во время теста и на Stage 1 “шлифовал» без особых проблем. Вообще скорость в этом автомобиле чувствуется совсем по другому, нежели в бизнес-седанах.

Из-за легкости и небольших размеров, находиться за рулем этого самолета просто потрясающе. По сравнению с конкурентами, Octavia на чипе весьма хороша. Рулится машина вполне сносно, а вот тормозов стандартных ей не хватает, поэтому при тюнинге стоит сразу поменять тормозную систему, так как этого монстра нужно еще и уметь остановить.

Коробка стоит стандартная 6-ти ступенчатая механическая. Так же устанавливались обычные “автоматы” и роботизированная DSG, последняя доступна только для турбодизелей.

По подвеске здесь ничего нового:  спереди McPherson,  сзади многорычажка, а именно 4 рычага. Подвеска конечно не идеал, но достаточна для более или менее комфортного передвижения по городу. Здесь стоит сказать что “машинка” вышла надежная и неприхотливая. Гидроусилитель был заменен на электроусилитель руля, что для меня является не самым лучшим вариантом, хотя это скорее на любителя. Еще стоит рассказать про Фольквагеновскую систему TSI – это система прямого впрыска топлива с турбонадувом.

Концерн Volkswagen разработал и предлагает на своих автомобилях линейку двигателей TSI, различающихся по конструкции, объему двигателя, мощностным показателям. В конструкции двигателей TSI производителем реализовано два подхода: двойной наддув и просто турбонаддув. Аббревиатура TSI является запатентованным товарным знаком концерна Volkswagen.

Салон

Если внешность  Octavia  еще можно назвать интересной, то в салоне все гораздо проще. Кроме красивой приборной панели, внимание особо не на что обратить. Конечно у нас комплектация базовая, но все же, пластик мягкий только в определенных местах. Не скажу что салон смотрится старым, но явно не тем который может покорить будущего владельца. Все крутилки, кнопки, элементы управления такие же как и у других представителей VAG group. И это скорее не минус, так как все мы понимаем что во блага экономии и доступности, разрабатывать новый дизайн и ставить на производство новые элементы управления и другие штуки нет смысла.

Во время езды все равно ведь не смотришь на консоль, максимум на приборную панель,  а вот она тут очень красивая по сравнению с остальным в салоне. Панель сделана информативно, привлекательно и не отвлекает от дороги. Места внутри Octavia на уровне семейного автомобиля, сзади два взрослых и один ребенок поместятся спокойно, а вот три взрослых уже могут и не поместится. На тесте машина в кузове лифтбек, а это предполагает много места в багажнике. Крупные, габаритные вещи отлично помещаются сзади, а если что-то будет слишком длинное или широкое, то можно сложить задний ряд сидений и положить все что угодно.

«Финалочка»

Общие впечатления об автомобиле сложились хорошие. Приятная цена на вторичке, за относительно свежий автомобиль, с хорошей технической начинкой и огромными возможностями в тюнинге и стайлинге с достаточно экономичными и мощными моторами. Просторным, правда скучным салоном, хотя опять же, смотря с чем сравнивать. Узнаваемая в потоке машина, надежная и не доставляющая головной боли владельцу. Многие уже выбрали этот автомобиль, потому что он по многим параметрам является золотой серединой, и многие еще выберут его для себя как для будущего помощника и рабочей лошадки.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.