Первое колёсное преодоление плато Путорана

Проложен первый колёсный маршрут по плато Путорана:
российская вездеходная экспедиция «На восток!» преодолела массив с
запада на восток.

Смотреть все фото новости >>

Этот этап стал переломным в ходе экспедиции: шансы на то, что
маршрут в десять тысяч километров из Архангельска в
Петропавловск-Камчатский будет пройден, существенно возросли.
Напомним вам, что изматывающая трансконтинентальная экспедиция «На
восток!» проходит на четырёх российских вездеходах «Шерп». Она
стартовала 14 апреля из Архангельска и планирует финишировать
только поздней осенью – в начале ноября в
Петропавловске-Камчатском. Задача экспедиции состоит в прохождении
летнего маршрута вдоль Полярного круга и демонстрации возможности
непрерывного транспортного сообщения в труднодоступных районах
Севера. Невероятную стойкость должны проявить как все члены
экспедиции, так и техника!

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Уже на старте лидер экспедиции, конструктор «Шерпа» Алексей
Гарагашьян отмечал, что ключевым участком, от которого зависит
успех экспедиции, является плато Путорана – наиболее приподнятый и
сильно расчленённый массив Среднесибирского плоскогорья. До
экспедиции Гарагашьяна доступ сюда осуществлялся только вертолетом,
а также по воде или пешком. Команда экспедиции потратила три недели
на прохождение плато ровно «по экватору» с запада на восток.
Максимальная высота проезда 1400 м над уровнем моря. После
предварительной разведки подъем на плато прошёл по распадку реки
Бурдыкан.

В похождении горных рек, течение которых слишком сильно для
стандартных «Шерпов», с лучшей стороны показала себя
экспериментальная десятиколесная модель, которой управляет сам
конструктор. Благодаря своей длине и мощности он легко справляется
со спуском и подъемом по крутым берегам, а также способен «держать»
течение с минимальными потерями от заданного курса. Движение
остальных «Шерпов» в бурном течении осуществлялось с помощью троса
и лебедки, протянутого после прохождения большого «Шерпа». А в
спокойной воде и на льду все машины чувствуют себя одинаково
уверенно: преодолевая озеро Дюпун на подъезде к Путорана все четыре
машины успешно прошли и цельный лёд, и воду, и выход из воды на
лёд.

И на самом плато, и на подходах к нему почти экспедиция застала
высокую воду. Паводок который в этом году был очень силён: «Десять
километров за день – это много, мы превратились в водоплавающих, –
пишет Владимир Шильников, «штатный корреспондент» экспедиции.
«Течение реки сильное, лишь у самого берега, заросшего затопленным
кустарником, бег воды немного тише. Вот там и двигались, ломая
ветки кустов и избегая стремнины. Лиственницы и ольховые кусты,
стоящие в воде, напоминали изображение мангровых лесов Южной
Америки, только с северным оттенком. Уровень затопления настолько
высок, что в глубине можно разглядеть кустики с листочками и
серёжками, куда то вниз уходят стволы взрослых деревьев, а ещё ниже
колышутся мхи, и другая вполне сухопутная растительность». В один
из вечеров всем четырём «Шерпам» пришлось запарковаться на ночь
плавучим городком прямо на воде.

«Плато слишком огромно, чтобы за три недели увидеть всё, понять
его и тем более покорить. Жизни не хватит. Так что, горы справа,
горы слева, спереди и сзади. И смотрят они сверху с усмешкой и лишь
милостью их мы ещё продолжаем движение на восток», – написал
Владимир Шильников по завершении ключевого этапа экспедиции.

Спустившись с плато Путорана, экспедиция продолжила движение в
сторону Петропавловска-Камчатского. Ближайшая остановка планируется
в Жиганске (республика Саха (Якутия), где с командой встретятся
журналисты.

Добавим, что работы по проектированию необычной машины
стартовали ещё в 2012 году. Первый готовый “Шерп” был показан
широкой публике на прошедшей в 2015 году в Москве выставке под
названием Moscow Off-Road Show 2015. Производство серийного плана
началось в городе Санкт-Петербург в том же 2015 году.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.