«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать

Преимущества и недостатки разных типов привода машин.

Выбор конструктивного типа привода автомобиля вызывает у любого автомобилиста ровно столько же эмоций и сомнений, как и выбор топлива, которое будет потреблять двигатель, либо выбор типа коробки передач. И хотя по дорогам колесит огромное количество передне, задне и полноприводных авто, единого мнения, на чем все-таки стоит остановиться при покупке машины, по-прежнему нет. Ведь по-большому счету, нельзя однозначно сказать, какой же все-таки автомобиль лучше. С двумя или четырьмя ведущими колесами. Каждый вид привода имеет свои преимущества и недостатки, а также функциональные особенности. О них и поговорим.

Передний

Большинство современных «гражданских» авто оснащаются передним приводом. И в его массовом распространении, по факту, нет никакого особого секрета.
1. в виду технологических особенностей передний привод дешевле с точки зрения производства и эксплуатации. А значит, подходит для установки на автомобили практически любой ценовой категории. От малолитражек и хэтчбеков до седанов среднего класса и небольших кроссоверов.
2. конструкция переднего привода позволяет снизить общую массу автомобиля и добиться за счет этого, в том числе, более скромного потребления топлива.
3. так как ведущие колеса переднеприводного автомобиля направлены в сторону движения (в том числе, и в повороте), на нем проще маневрировать, парковаться и меньше риск попасть в занос.
4. вес двигателя и трансмиссии улучшают сцепление колес с дорогой и устойчивость авто.

Впрочем, нужно учитывать и недостатки переднего привода. У таких автомобилей хуже поворачиваемость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать) и ощущается нехватка остроты руля. Переднеприводные авто не без сложностей трогаются с места на скользкой или мокрой дороге (привет, пробуксовка и снос ведущих колес!). Кроме того, на передний привод сложно «повесить» мощный движок.

Задний

Когда речь заходит о заднем приводе, то на ум многим автовладельцам приходит имя BMW или Mercedes-Benz. Ведь, как известно, в арсенале именно этих брендов немало заднеприводных моделей.
1. хозяин авто с задним приводом непременно скажет, что его «конь» отлично слушается руля. И будет прав, так как в таком механизме каждая ось выполняет свою роль: задняя – толкает, передняя – поворачивает.
2. заднеприводные автомобили способны дать огромную фору переднеприводным на старте, так как имеют серьезное динамическое преимущество при разгоне.
3. несмотря на более сложную конструкцию, задний привод проще в обслуживании и ремонте, а также надежнее.
Но и минусы, конечно, тоже есть. Один из основных — неравномерное сцепление задних и передних колес с дорогой, что влечет за собой проблемы со стабилизацией. Производители решают этот недостаток с помощью различных контраварийных систем. Плюс ко всему, громоздкость заднего привода требует установки более мощного двигателя и приводит к увеличению расхода топлива.

Полный

Полноприводные авто – это не только внедорожники. Очень часто 4х4 устанавливается и в «пузотерки». Например, полный привод сплошь и рядом можно встретить в седанах Subaru, Lexus или Acura.
1. разумеется, полный привод дает отличную проходимость и динамические характеристики, что важно как на пересеченной местности, так и на трассе;
2. AWD помогает автомобилю отлично себя чувствовать на скользкой дороге. Пустить 4х4 в занос очень и очень сложно.
3. полный привод увеличивает грузоподъемность автомобиля. Именно поэтому любители дальних путешествий предпочитают авто 4х4, загружая их под завязку и вдобавок цепляя на буксир катер или «дом на колесах».

В то же время, не стоит забывать, что содержание полноприводного транспортного средства значительно дороже, чем какой-то малолитражки. Как с точки зрения обслуживания, так и потребления топлива. Кроме того, авто с полным приводом более сложны в управлении, что связано и с увеличенной массой машины, и с особенностями поведения на дороге. Поэтому на джип или «заряженный» полноприводный седан лучше пересаживаться, получив опыт на передне или заднеприводном автомобиле.

Павел Харламов

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.