По результатам первых двух месяцев 2016 года ввоз подержанных автомобилей в Украину вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в структуре ввоз произошли серьезные изменения.
Главная причина изменения структуры ввоза б/у машин – вступление с 1 января 2016 года требования о соответствии любого ввозимого в нашу страну автомобиля экологическим нормам Евро5. А поскольку в Европе эти требования вступили в силу с осени 2009 года, то ввоз в Украину автомобилей старше 6 лет стал невозможен.
Судя по статистике ввоза, предоставленным для ВААИД Гостаможслужбой, автомобили старше 2010 года в первые два месяца практически не ввозились. Чаще всего в нашу страну везли легковушки 2011, 2012 и 2013 годов выпуска – таких машин было завезено 82% от общего объема. Причина – акцизный налог на автомобили свыше 5 лет гораздо выше, чем на более свежие.
Среди марок по-прежнему лидирует французская Renault – в основном за счет одной модели Megane. Такая любовь украинских перегонщиков к данной модели объясняется тем, что за границей она стоит недорого. Кроме того, эта модель чаще всего привозится с экономичным дизельным двигателем, на которые в Украине сейчас высокий спрос. Кроме того, в нашу страну часто возят Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Opel, Skoda, Audi и BMW – совсем не «народные» автомобили. Горячо любимый перегонщиками в прошлом году smart утратил популярность – рынок насытился.
Если рассмотреть структуру импортных б/у автомобилей по моделям, то кроме явного лидера Renault Megane в первую десятку попал электромобиль Nissan Leaf. Также много возят VW Passat, Opel Astra, Skoda Octavia и Mercedes-Benz E-серии. Таким образом, в нашу страну ввозят в основном автомобили среднего и выше среднего ценового сегмента. Бюджетных машин в ТОП-25 нет вообще.
Как изменились ТОП-10 популярных марок в Украине Читать далее »