Возможные сценарии дальнейшего развития событий о нашумевшем законопроекте по снижению акцизного налога на подержанные автомобили.
Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект номер 3252 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования рынка подержанных транспортных средств». Согласно данному законопроекту, временно, до 31 января 2017 года ставки акцизного налога на подержанные автомобили сравниваются со ставками на новые.
Когда данный проект может вступить в силу? Согласно регламенту Верховной Рады, принятый в первом чтении законопроект направляется на доработку в профильный комитет, где к нему в 14-денный срок будут вноситься предложения и изменения. В результате текст и даже суть проекта может измениться до неузнаваемости. Например, депутаты могут вносить предложения совсем других ставок акциза, сроков ведения его в действие и т.д. Комитет будет отклонять или принимать данные предложения.
Далее законопроект будет выноситься на второе чтение, а правки будут голосоваться отдельно либо (если они согласованы с комитетом) в составе обновленного законопроекта. Это может произойти не ранее, чем через 2-3 недели после принятия в первом чтении.
После рассмотрения на втором чтении депутаты могут принять закон в целом или же отправить его на доработку, чтобы принять в третьем чтении. Кроме того, профильный комитет может рекомендовать объединить данный проект с другим. Например, 12 апреля 2016 года был зарегистрирован похожий законопроект №4382, которым предполагается ликвидировать таможенную пошлины на все подержанные автомобили, кроме происхождением из страны-агрессора.
Учитывая, что законопроект номер 3252 был принят в первом чтении минимально возможным количеством депутатов для принятия позитивного решения – 226, то понятно, что шансы его пройти во втором чтении невелики. Этому способствует также тот факт, что новый Премьер-министр Владимир Гройсман одной из главных своих целей задекларировал борьбу с популизмом. Данный проект – чистой воды популизм, ведь он может снизить цены на достаточно дорогие автомобили (ценой свыше 7 тыс. евро), причем не учитывает запрет импорта из страны-агрессора. Кроме того, Международный валютный фонд, который кредитует Украину, порекомендовал не снижать, а повышать акцизы на автомобили в течение ближайших двух лет.
Украинские автовладельцы могут еще больше обеднеть Читать далее »