Обзор Mazda 6:компромисс между статусом и практичностью

Первое поколение этого автомобиля создавалось на одной платформе с Ford Mondeo  и как показало время, – Mazda  выстрелила получше и заняла свою нишу в D классе. Ее конкурентами были Honda Accord,  Volkswagen Passat и Toyota Camry. Все эти машины боролись и до сегодняшнего дня борются в D сегменте, но  Mazda 6 свои позиции не сдает до сих пор.

На конвейере модель появилась в 2002 году, а уже  через 3 года прошел первый рестайлинг. В 2007 закончилось производство первого поколения, и началось строительство новой Mazda 6  второго поколения. Продажи модели перевалили за 400 000 в Европе, что не странно, ведь европейцы любят функциональные машины, тем более такие не дорогие. Авто выпускалось в трех вариантах кузова, а именно седан, хетчбек, универсал. Сегодня у нас на тесте – хетчбек.

Общая информация:
Производитель: Mazda
Годы выпуска первого поколения: 2002-2007
Линейка двигателей:
Четырехцилиндровые – 1.8, 2.0, 2.3-литровые бензиновые рядники, а так же 2.3 литровый дизель.
V-образный шестицилиндровый  3.0 л.
Предшественник: Mazda 626;
Приемник: Mazda 6  второго поколения.

Габариты:
Длинна: 4745мм, 4770 (универсал), 4690 ( версия MPS );
Ширина: 1781 мм;
Высота: 1440 мм , 1455 (универсал), 1430 ( версия MPS );
Колесная база: 2675 мм;
Снаряженная масса:1315 кг;
Дорожный просвет/клиренс:130мм.

Дизайн

Дизайн первого поколения Mazda 6  получился действительно на славу. Грозный, агрессивный, дерзкий вид. Как для японцев конечно. Главные особенности между дорестайлом и рестайлом заключаются в измененных, немного затонированных фарах, увеличенном колличестве хрома  на решетке радиатора и новом бампере.

Если с передком еще есть какие то споры на счет его красоты или наоборот, то  задняя часть однозначно очень красивая и стильная даже для 2015 года.  По кузову сразу хочется отметить, что все японцы, и Mazda  не является исключением, делают очень тонкое лакокрасочное покрытие, что пагубно сказывается на кузове, даже маленький кустик у вашего двора может поцарапать автомобиль, что в дальнейшем приведет к ржавчине. На нашем авто таких мест оказалось не мало, по этому, если вы обладатель Mazda и до сих пор не знали про такой факт – будьте бдительны!

Дорожный просвет оставляет желать лучшего, по бездорожью особо не поездишь. Сама по себе Mazda 6 выглядит очень маленькой, хоть по классу – это большой семейный автомобиль, и даже можно сказать бизнес-седан, но внешне машинка имеет не очень внушающие размеры.

Техническая часть

Техническую  часть начнем с двигателей. На Mazda 6  ставили экономичный и слабенький бензиновый четырехцилиндровый мотор 1.8. Так же были варианты на 2.0 и 2.3 литра, первый развивает 160 л.с,  динамичный в езде и может что-то показать на дороге, а вот турбо-версия  2.3-литрового мотора, которая уже имеет 260 лошадей – это уже абсолютно другая история о динамике. Данная  версия поставляется с приставкой MPS  и имеет еще более спортивный дизайн, особенно разведенный выхлоп, а самое главное полный привод.
Мы провели тест-драйв 2-х литровой версии мощностью 140 лошадей, и первое что хотелось бы отметить,  это то, что машина довольно интересная в динамике и по расходу очень порадовала – 10 литров на сотню при очень активной езде.

Технические характеристики:
Двигатель: 2.0 бензин
Объем:1999 куб
Мощность:147 л.с
Крутящий момент:184 Нм
Число клапанов:16 v

Эксплуатационные показатели:
Разгон: 9.7 c
Максимальная скорость: 211 км
Средний расход топлива: 7.8 л
Емкость топливного бака: 64 л

Так как у нас еще и рестайлинговая модель, двухлитровый 16- клапанный моторчик получил систему изменения фаз газораспределения, что собственно и повысило мощность с 141 (дорестайлиновый вариант 2-х литров) до 147 л.с.

По нюансам и ценам предварительно можно сориентироваться на следующие моменты:

  • свечи зажигания живут очень мало, всего до 50 000 пробега, возможно даже меньше.
  • ремень навесного оборудования менять нужно через 100 000, регулировка клапанов 150 000.
  • самая надежная часть – привод ГРМ, который нужно проверять через 200 000 пробега.
  • фильтры стоят относительно не дорого, воздушный сейчас можно купить за 600 грн, топливный 700 грн, а масляный 400 грн. Конечно, мы говорим не про оригинальные детали, но про довольно качественный не оригинал.
  • тормоза у Mazda хорошие, плюс в базе уже стоит ABS, что приятно.
  • все владельцы данной марки знаю что управление у японцев всегда на высшем уровне, у Mazda очень острый руль, как не крути.
  • по подвеске: спереди – двухрычажная, в нижней плоскости целых два самостоятельных рычага, каждый со своей шаровой опорой, а сзади многорычажка со стабилизатором. Комфорт присутствует, но весьма спорный, менять рычаги при качественной езде можно будет раз в 50 000 -100 000 км. Наконечник рулевых тяг ходят того больше больше. Однако, основная проблема подвески состоит в ступичном подшпнике передних колес, который при пробеге в 40 000 уже нужно менять, а сама процедура достаточно дорогая,. Усугубляет эту ситуацию то, что вместе с подшипником меняется стопорное кольцо и крепежную гайка ШРУСа. В целом техническую часть можно оценить на твердую 8-ку. Все достаточно надежно, большой ресурс подвески и хорошие двигатели являются плюсом в копилку Mazda 6  первого поколения.


Салон и интерьер

Перед тем как сесть в салон и начать его оценивать, кажется что все дорого, качественно, интересно, и по спортивному агрессивно. После более детального осмотра, вы понимаете, что внешность обманчивая. По факту – дешевый пластик, дубовая торпедо, некачественные кнопки и материалы отделки.  Хотя опять же, придираться к машине за 8 000 долларов, а это кстати ее рыночная цена на конец 2015 года, не стоит ведь за такие деньги ожидать кожу молодого теленка и алькантару было бы глупо.


По комплектации, есть версии с сенсором дождя и света, круиз-контролем, кондиционером и как однозонным климат-контролем.
По шумоизоляции можно поставить 5 баллов из 10, и только за то, что это типичная фишка японских авто, простое отсутствие шумки по аркам и в дверях делают вашу крепость очень шумной при езде. Мелочь, а вот очень не приятно.
Настроить сиденье под себя мне полностью не удалось, хотя порадовал руль, который можно регулировать по углу и по вылету, после всех настроек сидеть достаточно комфортно.
Сзади места не вагон, но спокойно без проблем сядет 3 пассажира средней комплекции. Багажник в кузове хетчбек – это просто нечто, внешне машина седан, по факту хетчбек. При открытом багажнике и сложенных задних сидениях объем свободного места больше чем 1 700 литров. Браво. По безопасности твердая 8 за 4 подушки безопасности в минималке и преднатяжители ремней безопасности.

Итог

Машина  2008 года за 8 000 долларов в хорошем состоянии. Вопрос – почему всего через 7 лет стоимость авто упала в 4 раза! Карл, в 4 раза!!!? Потеря в стоимости японских автомобилей обусловлена качеством и средствами которые были в них вложены. Ведь к примеру немецкие автомобили 7-летней давности, такие как Volkswagen Passat 2008 года, сейчас стоит на вторичке в районе 12 000, а это уже в 1.5 раза дороже чем Mazda 6.
По минусам Mazda 6 пройдемся  быстро, ведь их не так то и много, и все они очевидны: плохое лакокрасочное покрытие, дорогие детали, мало комфорта, не достаточная престижность бренда, проблемные места в технической части и относительно высокие цены обслуживания для этого класса машин.
По достоинствам хотелось бы подчеркнуть цену автомобиля, за все то что предлагается в базе, за красивый дизайн,  практичность и необычные ощущения. Мое мнение субъективно, каждый скажет про себя свои достоинства и недостатки.
Если машину сравнивать с  конкурентами (Honda Accord, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Toyota Сamry) я бы поставил ей твердую 7-ку из 10.
Mazda 6 первого поколения – не тот автомобиль, который можно посмотреть в тест-драйве и поехать его покупать, но это хорошая рабочая машинка.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.