«Не слишком быстрый, но маневренный»: тест-драйв Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS очень быстрый, а в качестве универсала еще и практичный автомобиль. Для тех, у кого лихачество в крови, он стоит того, чтобы пойти на сделку с совестью.

Кто хочет быть быстрым, тому придется подождать. От нуля до 100 км/ч почти за 7 секунд – за это Ваше терпение будет подвергнуто испытанию в течение нескольких месяцев. Для автомобилей Skoda это обычная практика. Модель Octavia RS хоть и горячо любима, но ее длительный срок поставки выводит покупателей из равновесия. Времени, чтоб истосковаться по ней, хватает с лихвой. Но стоит ли овчинка выделки?

В плане комфорта запросы придется уменьшить

Имеется ввиду: кто хочет получать удовольствие от своего авто, но в то же время не хочет выходить за рамки разумного, тому чешский железный конь мощностью 230 л.с. подойдет как нельзя лучше. Поскольку самая мощная в данный момент модель объединяет в себе добротный компактный универсал (с макс. объемом багажного отделения 1740 л) и автомобиль-праздник VW Golf GTI (с четырехцилиндровым двигателем TSI объемом 2.0 л). С помощью шестиступенчатой механики автомобиль разгоняется до 247 км/ч и имеет внушительную силу тяги. Двухлитровый движок со всей мощи тянет универсал, что несомненно придется по вкусу любому водителю, но в то же время при этом заметно дергается руль, а крутящий момент в 350 Нм задает жару передним колесам. Комфорт оставляет двоякое впечатление. Skoda амортизирует достаточно хорошо, но жесткие шины не отличаются мягкостью качения и производят много шума.

Двигателю TSI необходимо немного времени на разогрев

Очень культивированный и наряду с этим высокооборотный двигатель при частичной нагрузке практически не слышен. Если выбрать режим «Sport» (за доплату в 1015 евро можно дозаказать три предварительные установки, а точнее реакция педали газа, ощущение рулевого управления, параметры срабатывания амортизаторов и Ко), то автомобиль порадует Ваш слух выразительным громыханием. Типичный турбодвигатель: четырехцилиндровый агрегат объемом 2.0 л постоянно принимается за работу с небольшим опозданием. Справедливости ради стоит заметить, что двигатель TSI довольно-таки экономный (на проселочной дороге у нас ушло 6,1 л на 100 км). Тормоза работают безупречно, ездовые качества характеризуются высокой надежностью – особенно в этом легко убедиться, когда модель RS уступает дорогу. Благодаря платформе VW модель Octavia готова к установке множества ассистентских систем. Правда, есть одно «но»: практически ничего из этого Вы не увидите на автомобиле, сошедшим с конвейера. Например: система контроля полосы и датчики предупреждения о сходе с полосы движения стоят 720 и 360 евро соответственно. Это естественно взвинчивает цену, которая и без того составляет не менее 31.590 евро. Худший кошмар!

 

Итог

Мощность говорит сама за себя. Вместе с этим маневренность доставляет истинное удовольствие от вождения. Между тем модель RS в качестве универсала словно примеряет на себя роль повседневного героя. Только выгодной покупкой ее не назовешь.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.