«На запредельной скорости»: тест-драйв Audi SQ7

Автомобиль против самолета – такое уже бывало раньше. Но дуэль между дизельным внедорожником и реактивным самолетом – это нечто абсолютно новое. 

Стартовый состав.

На аэродроме так светло, будто это ясный день. Восемь цилиндров грозно грохочут из четырех выхлопных труб Audi SQ7.

Режим: в системе Drive-Select выбираем “Sport”, нажимаем на педаль тормоза и одновременно с этим даем полный газ – Launchcontrol. Сверху слышится фырканье обоих пылающих двигателей штурмовика Alpha Jet. Мы находимся в Словении в городе Марибор. Воскресным вечером мы стоим на просторном аэродроме, что лежит всего в 70 километрах от Граца. Ингольштадтские инженеры хотят доказать всему миру, что их новая модель SQ7 на спринтерской дистанции будет быстрее, чем реактивный самолет. Насколько нам известно, это первая дуэль такого рода для внедорожника.

Два адских пса на пути в небо.

За кожаным рулем модели SQ7 сидит Майк Рокенфеллер (32 года), многоразовый победитель гонок Ле-Ман. В 2013 году штатный пилот Audi одержал победу в серии DTM. За штурвалом самолета готовится к взлету Филипп Хайдбауер. Бывший летчик-истребитель военно-воздушных сил Австрии, имеющий 3000 летных часов за плечами. Теперь эти укротители попытаются справится с адскими псами. Строгая диета для ходовой части и кузова должна была благоприятно сказаться на весе крупногабаритного корабля и по крайней мере держать его в нужных рамках. Кузов на 41% состоит из алюминия. Четыре двери имеют преимущество в 24 кг по сравнению со «стальными вратами». Крылья, капот и мосты тоже сделаны из алюминия. В итоге вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет около 2,4 тонн. Alpha Jet тоже сконструирован с применением легких металлов. Двухместный самолет используется в военно-воздушных силах ФРГ в качестве учебно-тренировочного самолета для подготовки пилотов, а также в качестве легкого штурмовика. Его актуальный вес составляет около 3,6 тонн (без учета веса вооружения).

От кончика носа и до хвоста длинна самолета составляет двенадцать метров. Спортивный внедорожник может похвастаться длинной «всего» в пять метров. Но различия мощностных параметров являются куда более значительными. Внедорожник благодаря 40-литровому дизельному двигателю V8 имеет в своем арсенале 435 л.с. и зверский крутящий момент, который выдает 900 Ньютонметров. Самолет приводится в движение двумя реактивными двигателями с внушительной мощностью 10 000 л.с. Объем бака модели SQ7 составляет 85 литров, этого должно быть достаточно, чтобы преодолеть более 1000 километров в режиме нон-стоп. Топливные баки штурмовика вмещают 1900 литров керосина. Но этого хватает только на 1950 километров воздушного сообщения. Скоро это состязание увидит мир. Четыре минуты на разогрев, и 35-летний пилот наконец нажимает на рычаг управление. Оба двигателя SNECMA так неистово ревут, что почти сносит крышу. И вот Рокенфеллер отпускает левую педаль.

Пуск: оба соперника шипят над асфальтом будто боевые ракеты.

Через 300 метров уже виднеется контрольная метка. Преодолев ее, самолет наберет достаточную скорость, чтобы взлететь в небо. Штурмовику на эту дистанцию необходимо 11,4 с, но Audi SQ7 на четыре десятых секунды быстрее. Какой сумасшедший заезд!

Как вальяжному дизелю удалось победить ловкого конкурента? Его секрет кроется под длинным алюминиевым капотом. Само собой, что каждый двигатель TDI работает в паре с турбокомпрессором. Но модель SQ7 имеет два таких турбокомпрессора, которые полностью зависят от частоты вращения. При 160 000 оборотах они подают воздух в восемь камер сгорания, что создает еще больше шума и треска. Все равно остается небольшой провал тяги на низких оборотах. Изобретательные техники компенсируют это с помощью третьего компрессора.

Для того, чтобы он сработал даже при недостаточном количестве оборотов, он приводится в действие с помощью электрического привода и абсолютно не зависит от двигателя. Такого в серийном производстве еще не было! Из-за этого модели SQ7 требуется вторая бортовая электросеть мощностью 48 Вольт, которая питается от отдельной литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной в багажнике. При 70.000 оборотах компрессор с электроприводом вдыхает новую жизнь в турбодизель V8. Результат говорит сам за себя: спринт на 100 км/ч Audi SQ7 преодолел за добротные 4,8 секунды. Настоящий гоночный автомобиль, который на спринтерской дистанции  оставил с носом даже реактивный самолет Alpha Jet.

Технические характеристики Audi SQ7

• двигатель: V8-битурбо с электрокомпрессором, спереди продольно • объем двигателя: 3956 см³ • мощность: 320 кВт (435 л.с.) • макс. Крутящий момент: 900 Нм при 1000-3250/мин • макс. скорость: 250 км/ч • разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 с • привод: полный, 8-ступечатая АКПП • емкость бака: 85 л • д/ш/в: 5052/1968/1741 мм • багажник: 890–2075 л • расход топлива: 7,4 л Д/100 км • выбросы CO2: 194 г/км • цена 89 900 евро.

Технические характеристики Alpha Jet

• двигатель: два турбовентиляторных двигателя • мощность: 2 x 14,1 кН (около 10.000 л.с.) • максимальная скорость: 1000 км/ч (соответствует 0,85М) • емкость бака: 1900 л • д/ш/в 12,3/9,1/4,2 м • снаряженная масса: 3600 кг • расход топлива: около 97,4 л/100 км • радиус действия: 1950 км • период производства: с 1973 по 1984 год • количество экземпляров: 508 • цена около 20 миллионов немецких марок (около 10 230 000 евро).

Итог

То, что нам продемонстрировала модель SQ7 – это невообразимо. Ликвидировать провал тяги с помощью электрокомпрессора – блестящая идея. Железный конь от Audi гордо мчится вперед, несмотря на то, что в конце Alpha Jet практически дышал ему в спину.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.