«Метро, велосипеды и примерная парковка»: «знакомство» с дорогами Вены

Австрийская транспортная инфраструктура развита на 5 «с плюсом». «Автоблог» убедился в этом воочию, проведя три июльских дня в Вене.

Австрия – это страна не только вкусного кофе, великолепных пейзажей и музеев, но и отличных дорог, а также культурных водителей. 

Прилетая в аэропорт Швехат, сразу про себя отмечаешь, что все сделано для людей. Масса указателей, табло, информационных стоек. Потеряться очень сложно. Добраться до города можно на такси (дорого), на автобусе (не очень быстро) или на поезде (оптимальный вариант). Есть несколько видов пригородных поездов, которые домчат до ближайшего метро. Цена из аэропорта до города колеблется от 3,9 евро (городская электричка S7, которая делает несколько остановок) и до 11 евро (City Ariport Train – CAT, который едет без остановок).

Сойдя с поезда, можно сразу же попасть в метро. Даже не выходя на улицу. Опять же, везде есть указатели. Причем, названия не только на немецком, на и зачастую на английском языке, поэтому сориентироваться несложно.

Кстати, в Вене действует единый билет на все виды городского транспорта. Поэтому, если приобрести проездной билет в аэропорту, по нему можно доехать прямо до точки назначения.

Турникетов в венском метро, в привычном понимании, нет. Вход, как говорится, свободный. Установлены только специальные компостеры. В них нужно «погасить» купленный билет, так как его действие ограничено по времени. Например, сутками или двумя днями. Ведь если в метро или автобусе встретится контролер, и окажется, что билет не закомпостирован или просрочен, от штрафа не отвертеться. А это больше 100 евро!

Еще одно интересное наблюдение: двери в пригородных поездах и в метро не открываются автоматически. Нужно либо дернуть ручку (в более старых вагонах), или нажать кнопку (в поездах, производства последних лет).

О качестве дорог в Вене говорить вряд ли стоит. Они европейские в лучшем смысле этого слова. Кроме того, везде аккуратная разметка, светофоры, указатели. Предусмотрены отдельные полосы для общественного транспорта. И там действительно курсируют автобусы, а не все подряд, как в Украине.

Пешеходные переходы зачастую сделаны на небольших подиумах (особенно в жилых кварталах). То есть, зебра одновременно выполняет роль «лежачих полицейских», что отбивает желание пролетать через нее на высокой скорости. Хотя водители никуда не торопятся и спокойно пропускают пешеходов.

Видно, что австрийцы уважают и велосипедистов. Мало того, что весь город буквально пронизан велосипедными дорожками. В Вене масса парковок для велосипедов. И есть даже городской велопрокат Citybike Wien, который работает в автоматическом режиме. На специальной парковке установлен терминал по приему монет. Кинул в прорезь 1 евро, велосипед разблокировался, сел и поехал. Добрался до другой парковки (всего таких велостоянок в городе больше 120), оставил велосипед и отправился дальше по своему маршруту.

Автомобилисты паркуются аккуратно. Киевской манерой бросать авто, где и как попало, в Вене и не пахнет. Все ровненько, почти под линеечку. И никто не оставляет машины за пределами знака «парковка запрещена». Конечно, такому порядку во многом способствуют немалые штрафы. Но и сознательность водителей, конечно, на высоте.

Топливо в Австрии, кстати, далеко не самое дешевое. Около 31-32 грн за литр бензина А-95 (чуть больше 1 евро) и 28-29 грн за литр дизеля (где-то 1,15 евро). В Польше и Чехии, к слову, можно заправиться по более привлекательной цене.

Помыть машину – тоже дороговатое удовольствие. За комплексную мойку придется заплатить 350-400 грн (13-15 евро).

Павел Харламов

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.