Лёд и пешеходы: как водителю вести себя перед «зеброй»

Пешеход – не рискуй жизнью! Водитель — думай за двоих!

В последние дни, когда дороги многих городов покрыты слоем прочного льда, в опасном положении оказались как пешеходы так и водители.

Что касается первых, то они, глядя на установленные дорожные знаки, всецело им доверяют и с уверенностью вступая на «зебру» пешеходного перехода начинают переходить дорогу, не думая о том, что сколько сейчас не только людям, но и машинам.

А, если говорить о водителях, то те, в свою очередь, полагаясь на свой опыт, систему ABS и качественную резину, также нередко забывают о том, что лежащий на дороге лед, диктует свои правила торможения и экстренной остановки.

Например, тормозной путь на льду при торможении со скорости всего 25 км/ч может составлять от 12 до 25 метров, а на снегу со скорости 40 км/ч – от 15 до 30 метров.

Поэтому, если вам в качестве пешехода кажется что автомобиль еле «ползет», это не означает, что он сможет быстро остановиться. В результате такого игнорирования дорожных условий пешеход оказывается под колесами машины и как результат в лучшем случае отделается легкими травмами, а в худшем возможен и летальный исход. Водитель в этом случае, конечно, будет виноват и понесет уголовную ответственность, а пешеход может даже лишиться жизни.

Водителям также следует остерегаться и тех пешеходов, которые стоят на льду буквально у края дороги. В любой момент он может поскользнуться и его ноги окажутся под колесами твоего автомобиля. Чтобы этого не случилось, при виде таких пешеходов максимально снизьте скорость и проложите свой маршрут как можно дальше от этой непредсказуемой опасности.

Стоит снижать скорость и при подъезде к остановкам, откуда могут выбежать пешеходы. Скорость перед пешеходным переходом следует снижать так, чтобы в случае если на нем поскользнулся и упал пешеход, у вас должна быть возможность остановиться.

 

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.