«Конкурируя с Tesla»: обзор электрического кроссовера Audi e-tron

Пока именно Tesla господствует на рынке электровнедорожников. Но с 2018 года Audi планирует разбавить эту гегемонию, запустив свой собственный электромобиль. Давайте познакомимся с ним поближе.

Тренд на внедорожники популярен как никогда, но у компании Tesla пока нет ни одного конкурента в этом сегменте автомобилей. Чтобы ситуация вокруг Model X изменилась, огромное количество автоконструкторов работают в поте лица над созданием нового электровнедорожника. Ожидается, что уже в 2018 году Audi представит на суд общественности свое творение e-tron quattro. Кузов внедорожника в формате Q6 создан на базе Q5, и практически ничем не отличается от знатного кроссовера. Это и неудивительно, ведь батарее в конце концов тоже нужно интенсивно охлаждаться (а зимой обогреваться), а для этого требуется много места. Кроме того, классический капот служит при столкновении так называемой кнаучзоной, смягчая тем самым удар. Емкость электрических аккумуляторов лежит в диапазоне от 70 до 105 кВт, а запас хода составляет 600 километров.

 

Прототипом является концепт-кар e-tron quattro

В качестве прототипа для модели e-tron quattro послужил эскиз концепт-кара e-tron quattro, который Audi презентовал на Франкфуртском автосалоне IAA 2015. Решетка радиатора выглядит очень импозантно, пять хромированных поперечных стоек придают хрупкой оправе с логотипом e-tron такой вид, словно этому электровнедорожнику все нипочем. Из-под угловатого передка свирепо моргают фары.

Пять OLED-лампочек толщиной один миллиметр, которые находятся под основными фарами, в будущем должны стать опознавательным знаком электромобиля от Audi, а еще благодаря им можно будет без проблем посмотреть снаружи уровень заряда батареи. По бокам преобладают продолговатые линии. На купеобразной крыше установлены солнечные батареи. На задней части капота можно увидеть фонари, которые тоже инкрустированы тончайшими OLED элементами. Световые ламели проходят под вереницей заднего света и напоминают передние габаритные огни.

 

Аэродинамические “хитрости” увеличили запас хода

Наряду с лучезарной техникой OLED еще одним ярким бонусом концепт-кара являются подвижные аэродинамические детали. Благодаря им электромобиль от Audi может похвастать впечатляющим как для внедорожника коэффициеном аэродинамического сопротивления в 0,25, что в свою очередь позитивно сказывается на увеличении запаса хода (свыше 500 километров). Над этой нелегкой задачей дизайнерам пришлось хорошенько поломать себе голову: на скорости свыше 80 кмч на капоте открываются заслонки, благодаря которым, воздушный поток может охватывать впередиидущий автомобиль. Перед задними колесами выдвигаются маленькие затворки. Сзади за улучшение аэродинамических свойств концепт-кара e-tron quattro отвечают выдвижной диффузор и задний спойлер. Классических зеркал заднего вида Вы здесь не найдете. Вместо них обстановку сзади отслеживают прячущиеся вовнутрь мини-камеры, которые затем передают изображение в салон. Дополнительные аэродинамические уловки: конструкция пассажирского отдела суживается по направлению к задней части, а пневматическая подвеска при быстрой езде уменьшает дорожный просвет внедорожника.

Футуристический интерьер

Вот мы и добрались до салона. При легком нажатии на скрытые дверные рукоятки они выдвигаются наружу и дверь открывается: водитель, находящийся в кокпите концепт-кара e-tron quattro, смотрит на хорошо знакомый по эскизам модели Prologue руль и на слегка впалую панель приборов, которая, как и все остальные дисплеи подсвечивается техникой OLED. Показатели приборов очень яркие и невероятно четкие. Инстинктивный взгляд на внешние зеркала ведет в никуда. Вместо классических зеркал справа и слева в дверной обивке установлены дисплеи.

Средняя часть панели приборов направлена на водителя, под ней расположен стильный рычаг управления автоматической коробкой передач, на нем находится клавиша P, нажатие которой обеспечит Вам ощущение, а ля капитан Кирк. Сзади, благодаря раздельным сиденьям царит просторная атмосфера. Новшеством в салоне является консоль. Она скрыта глубоко между сиденьями, но при этом создается впечатление, будто она способна свободно парить в воздухе. На спинках передних сидений дизайнеры предусмотрели плоские воздуховыпускные отверстия. Несмотря на ниспадающую крышу сидеть в автомобиле настолько комфортно, что даже не хочется покидать салон. В завершение мы бы хотели сказать пару слов о багажном отделении: здесь, под стеклопанелью разместились два одноколесных электроскутера Segway.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.