Как развивалось рулевое управление авто

Управление автомобильным рулем, как и любая другая система,
постоянно модернизируется и основные изменения касаются
безопасности вождения и управляемости авто.

Смотреть все фото новости >>

Если объяснять в двух словах, что такое рулевое управление, то
это приспособление, с помощью которого регулируется направление
транспортного средства, состоящее из руля и привода, объединенных в
единую систему.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Червячное управление

Пионером среди рулевого управления стало червячное,
которое получило свое название от одноименной шестерни из рулевой
колонки. Механизм действует следующим образом: водитель крутит
рулевое колесо и его усилия воздействуют на червячный механизм,
который активирует шестерню, а та в свою очередь – рулевую сошку.
Последняя воздействует на ступицы и рычаги, которые и задавали
нужное направление колесам.

Такое управление чаще всего применялось в автомобилях марки ВАЗ
и BMW.

Реечное управление

Немногим позже в транспортных средствах стали применять
реечное устройство, которое действовало по следующей
схеме: рулевое колесо – шестеренка – рулевая рейка – рычаг с
наконечником, вставленным в ступицу. Таким образом, происходило
вращение, но при этом водитель должен был тратить немало
усилий.

Именно такое устройство рулевого управления и способствовало
появлению усилителя руля.

Усилители руля делятся на:

– гидроусилитель состоит из насоса, шлангов и бака для
жидкости. В этом случае в корпус рейки заливается жидкость,
циркулирующая по системе, но при усилии на рулевое колесо, жидкость
оказывает давление на рейку в нужную сторону. Водитель при этом
прикладывает минимум усилий.

– электроусилитель (адаптивный) состоит из
электрического мотора, подсоединенного к рулевой рейке или валу.
Вся система управляется электроблоком и может оказывать влияние на
повороты руля в разные усилия.

– гидроэлектроусилитель является гибридом двух
предыдущих, с тем отличием, что гидравлический насос активируется
не автомобильным мотором, а электродвигателем.

– пневмоусилитель работает также как и гидроусилитель,
но вместо жидкости в систему заведен сжатый воздух.

Винтовое управление

Еще одним способом рулевого управления авто является
винтовое. Оно очень похоже на червячное, но в нем вдоль
винтовой нарезки вала стекает зубчатая рейка с внутренней резьбой,
что и вынуждает работать рейку, а та в свою очередь – сошку.

Активное управление

Самой современной системой управления руля можно назвать
активное, в котором на усилие руля оказывает влияние
скорость автомобиля. Такая система имеет похожие принципы работы с
реечным управлением, но в активном случае при вращении руля
крутится планетарный механизм, который и приводит в действие рейку
руля.

В случае активного управления руля можно избежать резких скачков
автомобиля на большой скорости.

На сегодняшний день в автомобилестроении повсеместно
используются электронные системы стабилизации ESP и ESP Premium,
которые срабатывают при угрозе утратить управление ТС или когда
управление уже утрачено. Эта система активируется при любой
скорости и любом режиме движения.

История развития управления автомобилем никогда не будет
дописана до конца, ведь процесс совершенствования бесконечен.

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.