Эффективно и правильно продать автомобиль – это значит продать его с максимально возможной выгодой, но при этом честно.
Ведь согласно результатам исследований, порядка 60% сделок не заключается по причине того, что продавец скрыл информацию о состоянии авто, и еще 15% – из-за отказа делать скидки с учетом обнаруженных дефектов.
Конечно, продавая автомобиль, следует акцентировать внимание на его достоинствах, а об имеющихся недостатках упоминать вскользь. Тем не менее, несколько рекомендаций из этой статьи облегчат вам процесс продажи автомобиля и помогут добиться желаемого результата быстро, выгодно, эффективно.
Прежде всего, автомобиль должен иметь ухоженный вид и производить впечатление, что его любят и продают не из желания поскорее избавиться. Салон должен быть опрятным и чистым, можно сделать химическую чистку. Все до последней лампочки должно исправно работать. Если подходит срок техосмотра, лучше сделать это самому.
Также можно сделать предпродажную диагностику ходовой части и двигателя, впоследствии представив покупателям отчет о результатах проверки. Это почти на 80% способствует скорейшей продаже машины, ведь это не просто продажа шин, а настоящая сделка с новым хозяином.
Подготовка авто к продаже в зависимости от его стоимости обойдется в сумму от двух до десяти тысяч гривен. Тем не менее, цену не следует завышать. Некоторые полагают лучшим поставить цену повыше и потом сделать значительную скидку, но такие скидки воспринимаются покупателями как попытка поскорее избавиться от машины. Лучше поставить реальную стоимость и сделать символическую скидку.
На сегодняшний момент наиболее распространенным и правильным инструментом для продажи автомобиля является интернет, поскольку при этом отпадает необходимость тратить силы на поиски покупателя и можно найти ресурс, где объявления размещаются бесплатно. Как правило, к объявлению в интернете прилагаются фотографии. При этом фото с мобильного телефона не лучший вариант (тусклые, малоинформативные, искажают пропорции).
Лучше снимать качественным фотоаппаратом, с расстояния не менее длины вашего автомобиля, на фоне большой заасфальтированной площадки. Салон по возможности фотографировать без использования вспышки. Лучше всего, если соотношение фотографий интерьера и экстерьера будет равным.
В описании характеристик машины стремитесь избегать восклицательных знаков, заглавных букв и эпитетов типа «супер» или «потрясающий». Это воспринимается как попытка давления и отталкивает покупателей. Описание должно содержать полную информацию об автомобиле: когда и где приобретался, каким образом эксплуатировался, сколько было владельцев, комплектация, интересные опции или дополнительные предложения (резина, сигнализация), описание технического состояния (аварии, восстановление, повреждения).
Наличие подробного описания еще на 50% повысит желание приобрести ваш автомобиль. Но обо всех имеющихся дефектах лучше сообщить самому, поскольку если они будут обнаружены в процессе осмотра покупателем, сделка, скорее всего, не состоится и скидка вряд ли поможет.