«Качество проверенное временем»: тест-драйв Volkswagen Jetta 4 (Bora)

Volkswagen Bora – лучшее соотношение комфорта, надежности и цены.

Этот автомобиль – четвертое поколение Volkswagen Jetta, которое переименовали для европейского рынка в Bora. Как я всегда говорю «автомобиль, который выпускается в «эн-ом» поколении – не может быть плохим!».

На рынке Украины по нынешнему курсу доллара цены стартуют от 5200 долларов за «подубитый» вариант, а за хороший, нужно будет отдать уже в районе 7500 долларов. Кузов выпускался 2 типов: седан и универсал, который еще назывался VW Bora Variant.

Дизайн

Внешний вид Bora не расскажет вам о комфорте в управлении, о продуманности и приятных мелочах, о характере автомобиля. Откровенно говоря, «топорный» дизайн, прямые углы и четкие линии, никакой плавности и переходов. Все в стиле Mercedes-Benz 190 (W201). Сам по себе автомобиль смотрится маленьким, короткая колесная база, маленькие двери. Сзади такая же история с ровными прямыми линиями.

Всего было 4 версии или модификации Borа:

– Bora Trendline – версия в спортивном стиле с красивыми колесами Avus и спортивными сидениями;
– Bora Comfortline –  версия повышенной комфортности. На спинках передних сидений находятся регулировки поясничного отдела, которые можно изменять по наклону в пояснице;
– Bora Highline – версия для самых «придирчивых» покупателей. Внешне машина отличается превосходными колесами Le Castellet. Противотуманные фары и вставки из ценных пород дерева на рукоятке дверей и консоли.

Так же стоит отметить во внешнем виде качество и толщину лакокрасочного покрытия, так как это болезненная тема для японских автомобилей, где поглаживание веток оставляет серьезные царапины, в Bora можете быть уверены в своем кузове, который мало того, что защищен толстым слоем лакокрасочного покрытия, так еще и суперантикорозийный.

Техническая часть

В техническом плане Volkswagen Bora особо ничем похвастаться не может. И даже не нужно, так как это автомобиль С-класса и создавался совсем для других целей. База автомобиля «Бора» построена на основе Гольфа 4-го поколения. Что уже и так говорит про надежность и качество авто. Всем давно известно что «Гольфы» отличаются своей мягкостью езды и легкостью управления. Так вот и у Bora это присутствует тоже.

Подвеска не совсем стандартная: спереди McPherson на одном рычаге, а вот сзади нестандартная многорычажка, а «балка». И вот как раз из-за балки собственно этот автомобиль в каком-то раде менее комфортный, но зато более выгодный в плане обслуживания. Так как потратиться вам прийдется всего лишь на один сайлентблок, и то, период его жизни весьма велик.

У нас на тесте был автомобиль с 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем, мощностью в 115 л.с. Европейский рынок может порадовать своим разнообразием двигателей: 5 бензиновых вариантов и 2 турбодизельных.

Модельный ряд

Бензин:

1.4 л. – 75 л.с.
1.6 л. – 100 л.с.
2.0 л. – 115 л.с.
1.8 л. – 125 л.с.
2.3 л. – 150 л.с.(VR5)
2.8 л. – 204 л.с. (VR6-рка)

Дизель:

1.9 SDI  (68 Л.С) AGP/AQM
1.9 TDI (90 Л.С) AGR/ALH
1.9 TDI (VEP) (110 Л.С.) AHF/ASV
1.9 TDI (PD) (100 Л.С) ATD/AXR
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AJM
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AUY
1.9 TDI (PD) (130 Л.С.) ASZ
1.9 TDI (PD)(150 Л.С.) ARL

Кроме переднеприводных выпускались также полноприводные версии, с обозначением 4Motion. Полный привод в свою очередь улучшает устойчивость автомобиля на мокрой и скользкой дороге.

Безопасность

Много внимания производитель определяет безопапасности. Даже при условии экстренного торможения, автомобиль ведет себя очень уверенно на дороге, так как в этом помогает АБС с функцией электронного разделения тормозных сил. Так же при желании можно дополнительно установить систему курсовой устойчивости. Эта система беспрерывно следит за поведением автомобиля на дороге. В базовой комплектации модели входят: гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и наклону, тониророваное теплозащищающее стекло, водительское сидение с регулированием высоты и центральным замком.

Каркас кузова дополнительно усилен в самых важных местах. При аварии основная часть силы удара поглощается продольными брусами каркаса, а салон остаётся практически целым. Серийно устанавливаются две передние подушки безопасности и аварийные натяжители передних ремней безопасности.

Салон

Как все наверное уже догадались, о салоне говорить особо не о чем. «Топорный» дизайн, все очень скромно и по-простому сделано, только мультимедиа спасает ситуацию внутри. Обычная, стандартная приборная панель Suzuki, которая дает только самую основную информацию. По опциям мы имеем климат-контроль, 4 стеклоподъемника и 6 подушек безопасности Airbag, подогревы сидений.

Места достаточно как для такого компактного кроссовера. Багажник конечно не огромный, но, если сложить задний ряд сидений, то его достаточно для перевозки габаритных грузов. Сзади спокойно сядут 3-ое человек. Нет, к сожалению для задних пассажиров своего света (лампочки), только та что находится посреди салона.

В салоне есть 4 подстаканника, что само собой радует. Конечно, основное в этом автомобиле не салон, он здесь скорее как необходимость, а не как дополнение к основному. И опять же стоит вспомнить о небольшой цене за такой автомобиль.

«Финалочка»

В завершении хотелось бы описать мысли. Мне понравился автомобиль и считаю что за эту сумму, а именно от 5 до 8 тысяч долларов, будет нелегко найти машину лучше по многим параметрам чем Volkswagen Jetta 4 поколения или Volkswagen Bora. Своего рода универсальное средство передвижения, так как в нем присутствует отличная (за эти деньги) комбинация комфорта, качества, надежности и практичности.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.