Жамишев объяснил, зачем в Казахстане вопреки кризису и рискам есть дешевые автокредиты

По просьбе корреспондента Bestnews.kz председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев прокомментировал, правильно ли сейчас, в условиях постоянной вероятности новой девальвации тенге предоставлять казахстанцам льготные кредиты на покупку автомобилей казахстанской сборки. Риски возникают и в том случае, если в России произойдет очередной обвал рубля, и тогда дешевле будет привезти иномарку из РФ, нежели покупать такую же машину, но в Казахстане.

«Сейчас для автомобильной отрасли не только в нашей стране, но, наверное, в нашей стране в значительной мере, в такой же мере и в России не самое лучшее время для развития автопроизводства просто в силу падения спроса на автомобили», — отметил Болат Жамишев.

«Но, тем не менее, это товар, который определенный и значительный спрос он будет всегда при любой экономической ситуации. Единственное, что понятно будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, но спрос будет», — добавил председатель правления БРК.

Болат Жамишев подчеркнул, что «в данном случае мы разделяем подход правительства, который предполагает не просто крупноузловую сборку в нашей стране, но и развитие сейчас мелкоузловой сборки, в дальнейшем развитие производства компонентов.»

«Это отрасль, которая может давать рабочие места. И для нас, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию проектов собственно по самому автопроизводству достаточно сложный процесс в силу рисков», — сказал Жамишев.

«Но мы понимаем, почему правительство готово поддерживать эту отрасль, что это дает в целом для экономики. Здесь очень важно найти золотую середину, при которой бы мы могли развивать эту отрасль, не накапливая слишком большие риски, каковым эта отрасль принципе, подвержена», — считает глава БРК.

Болат Жамишев также указал, что «автокредитование поддерживает спрос, в условиях, когда из-за спада в экономике, понятно, спрос может развалить любой проект.»

«Если спрос на авто был бы постоянно низким и государство пыталось бы его поддерживать, это было бы абсолютно неправильно. Если нет реального активного спроса – пытаться поддерживать вообще бессмысленная задача. Если спрос связан с какими-то причинами, точнее, изменение спроса с каким-то причинами лее краткосрочного характера, то такие программы могут быть эффективны», — сказал Блат Жамишев.

«И вот ответ на вопрос падение спроса на автомобили – это тенденция постоянная или все-таки временная. Наверное, это и есть ответ на ваш вопрос о целесообразности (льготного автокредитования – Ред.)», — констатировал Болат Жамишев.

www.bestnews.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.