История каршеринга в СССР: яркая, но не долгая

Первые зачатки каршеринга в СССР зародились в Парке
Горького, в тридцатых годах, где для детей были сделаны педальные
«автомобили», которые можно было арендовать и ездить по
парку.

Смотреть все фото новости >>

Такая практика прижилась, и была крайне распространена до самых
70-х. К середине 50-х, во время Оттепели, аренда машин дошла до
настоящих автомобилей и взрослых водителей. Таким образом
правительство старалось покрыть нужду народа в автомобилях, так как
для покрытия этой нужды за счет каршеринга нужно в 10-15 раз меньше
машин, чем случае с личным владением.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Именно поэтому сейчас власти по всему миру помогают компаниям,
которые предлагают каршеринг — это позволит избавиться от пробок.

Прокат был невероятно дешевым и простым в плане бюрократических
вопросов, в почти любом городе страны можно было взять автомобиль в
аренду в туристическом клубе даже без членства в самом клубе.

Такой советский каршеринг был очень распространен и упоминается
во многих фильмах и книгах, и это можно заметить, если
приглядываться внимательно. В прокатах по всей стране от Дальнего
Востока до западной Украины были в ходу Волги, Москвичи 407,
Победы. Снятие деталей строго наказывалось и машины проходили
регулярный техосмотр. Под внимательным руководством Хрущева сервис
народных машин рос и хорошел.

Тем не менее, были и проблемы: многие автомобили имели солидный
пробег, а инструкции техобслуживания взваливали на арендаторов
такой объем работ, что многие просто не обращали внимание на
обслуживание машины во время долгих поездок.

Происходили частые аварии, машины приходилось часто чинить, не
все водители умели грамотно управлять автомобилем. В итоге,
постепенно прокат начал вымирать. Сначала бюрократическая сторона
аренды превратилась в сущий ад, появились огромные очереди, начался
блат и лихоимство.

Когда Хрущева сняли с поста Генерального Секретаря, то по всему
СССР начали разрушать нововведения, которыми эксцентричный глава
государства занимался. Под раздачу попадали и хорошие, и плохие
начинания, но в итоге почти все из них были выкорчеваны.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.