Импортозамечтательность на примере двигателей ЯМЗ серии 530

Действительно ли двигатель ЯМЗ-530 собран на основе отечественных комплектующих?

В прессе и в интернете можно встретить много положительных отзывов о новом силовом агрегате от Ярославского моторного завода. Тем более, что потребности российского автопрома в таком виде двигателей стабильно растут.

Однако несмотря на декларируемое импортозамещение, получается достаточно интересная картина. Например, блоки цилиндров — от немецкой компании Fritz Winter. Поршневые группы поставляются американской фирмой Federal Mogul.

 

Вкладыши коленвалов и сухари клапанов представлены еще одним зарубежным предприятием – Mahle. Наконец, топливная аппаратура и электроника, хотя и производятся в Рязани, но под брендом Bosch.

Есть и некоторые технические решения, вызывающие сомнения у экспертов. Например, конструкцией предусмотрены мокрые гильзы. Однако двигатели с ними менее долговечны, чем варианты с моноблоками.

Производитель гарантирует ресурс службы в 700 тысяч километров. Но на деле это не так. Больше всего нареканий у автолюбителей вызывает топливная аппаратура. Хлопоты могут проявляться уже через 20-50 тысяч пробега. Слабым местом может выступать ТНВД (топливный насос высокого давления) с односекционной конструкцией.

Также была информация о том, что ЯМЗ-350 способен работать в многотопливном режиме. Однако у двигателя отсутствует оборудование, способное подавать вместе с бензином или керосином моторное масло из картера.

Наконец, уязвимым участком является турбина. Даже при нормальных условиях эксплуатации ее приходится менять через 200-250 тысяч километров. И стоить это будет недешево.

news.car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.