«Яндекс» запустил процедуру тестирования небольшого робота-доставщика

Компания «Яндекс» объявила об успешной разработке и
презентации прототипа робота-доставщика необходимых товаров и
документации небольшого размера, имеющего возможность работы в
полностью автономном режиме.

Готовый роботизированный автомобиль получил название
«Яндекс.Ровер».

Технические особенности. В числе установленного
на него оборудования имеются лидар и камеры, дающие ему возможность
передвигаться как в дневное, так и в ночное время суток.
Управленческие алгоритмы данной модели автомобиля базируются на
имеющихся разработках, касающихся беспилотных автомобилей.

 

Компания уже тестирует несколько образцов подобных машин на
территории собственной штаб-квартиры, расположенной в Москве. В
обозримом будущем опция доставки при помощи такого робота может
быть добавлена в сервис «Яндекс.Еда» и многие другие,
функционирование которых связано с разного рода доставкой. Такая
информация сообщается в опубликованном пресс-релизе.

Функционирование роботов. Ранее доставка любых
товаров от завода на склад, чаще всего, выполнялась оптовыми
партиями, которые перевозились на больших грузовых автомобилях.
Процесс же развоза товаров уже непосредственно от склада до клиента
считается несколько более дорогим, по той причине, что доставку
приходится выполнять уже в индивидуальном порядке. На протяжении
последних нескольких лет как стартапы, так и крупные ритейлеры,
например Amazon, стали осуществлять пробное тестирование роботов
небольшого размера. Основной их функцией становится перевозка
необходимых товаров и посылок в автономном режиме, передвигаясь по
тротуарам, заменяя, таким образом, людей-курьеров. У некоторых
компаний даже принято использовать связку из нескольких подобных
роботов, что дает возможность повысить ответственность на различных
этапах проведения доставки «последней мили».

Особенности конструкции. Компания «Яндекс»
также использует прототип подобных роботов собственного производства, целью
применения которых становится замена курьеров. Его конструкция
выполнена в классическом для подобных случаев варианте, имеющем три
пары колес, и вертикальную загрузку перевозимого груза, которым
чаще всего становится посылка. Для такой цели в верхней части
робота-доставщика имеется специальный люк, открытие которого
доступно исключительно для отправителя и клиента-получателя,
разблокировать который он может посредством применения мобильного
приложения. Высота робота-курьера составляет около 50 см.

Отличия от конкурентов. Одним их основных
отличий этого робота от других моделей, созданных конкурирующими
компаниями, состоит в том, что работа его систем навигации
основывается на применении не только камер, но и лидара, местом для
установки которого становится небольшой выступ в верхней части. Он
позволяет не только осуществлять работу в ночное время суток, но и
успешно огибать объемные препятствия. Робот может опознавать как
статичные, так и движущиеся препятствия, двигающихся навстречу
пешеходов, и уходить от столкновения с ними, прокладывая объездные
маршруты.

В процессе тестирования задачей робота становится доставка требуемых посылок от
офиса компании до автобусов, которые доставляют ее по другим офисам
компании в г.Москва.

Итог. Представители компании выразили мнение,
что в обозримом будущем «Яндекс.Ровер» может отлично вписаться в
экосистему, созданную компанией. Одним из основных способов его
применения будет задействование в складской логистике, что
существенно ускорит процесс сортировки и доставки товаров.

news.car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.