Гоночный 520-сильный Mustang помогает водителям-испытателям Ford настраивать массовые модели

Надеть шлем и огнеупорный костюм, пристегнуться в
«ковше» гоночного автомобиля мощностью свыше 500 л.с. и разогнать
его на треке до 300 км/ч — так сегодня выглядит обычный рабочий
день водителя-испытателя Ford из элитного «спецподразделения»,
работающего с высокомощными автомобилями.

Смотреть все фото новости >>

Эти водители, имеющие официальный ранг водителей-испытателей
четвертого уровня, применяют навыки гоночного вождения, чтобы
изучить на пределе возможности автомобилей спортивного
подразделения Ford Performance. Но что особенно важно для
покупателя любого Ford, испытатели затем делятся своим опытом с
инженерами других подразделений, а полученные ими навыки помогают
лучше «чувствовать» настройки автомобиля при доводке массовых
моделей.

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>

Из более чем 10 000 допущенных к испытаниям водителей Ford,
только 20 имеют статус водителей-испытателей 4-го уровня, требующий
интенсивной подготовки и прохождения экзаменов. Чтобы поддерживать
дух соперничества внутри «спецподразделения», специальный комитет
выявляет среди испытателей третьего уровня новых кандидатов,
готовых перейти на следующий уровень, и номинирует их на получение
нового статуса.

Подготовка и тренировка испытателей 4-го уровня требует особого
инструмента. Такого, как Mustang FP350S — гоночный суперкар,
разработанный подразделением Ford Performanсe специально для гонок
Trans-Am, NASA и других североамериканских кузовных серий и недавно
ставший тренировочным автомобилем водителей-испытателей Ford.
Представленный в прошлом году болид не предназначен для дорог
общего пользования и оснащен двигателем V8 объемом 5,2 л с отсечкой
на 8250 об/мин и мощностью около 520 л.с., 6-ступенчатой МКП и
самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Mustang FP350S
представляет собой готовое гоночное решение «под ключ» и в Северной
Америке его можно заказать у любого дилера Ford по цене около 115
000 долларов.

Перед передачей заводским водителям-испытателям Mustang FP350S
прошел уникальную подготовку: болид оснастили вторым креслом (для
инструктора) и 50-канальным блоком сбора данных о действиях
водителя и параметрах автомобиля. Такая информация, как угол
поворота рулевого колеса, давление в тормозной системе и даже время
переноса ноги с педали газа на педаль тормоза помогают опытным
инструкторам разрабатывать индивидуальные рекомендации для
водителей-испытателей.

Для чего нужен опыт управления гоночным болидом
водителям-испытателям Ford? «Динамика и управляемость FP350S
находятся на таком высоком уровне, что для управления этим
автомобилем действия водителя должны стать автоматическими, —
объясняет Бен Мейхер (Ben Maher), технический специалист в сфере
безопасности водителей и руководитель внутренней квалификационной
программы для водителей-испытателей Ford. — Навыки управления «на
пределе» становятся настолько интуитивными, что когда такой
водитель пересаживается в другой автомобиль, он не задумывается об
управлении и его мозг способен подметить гораздо больше о том, что
происходит с машиной».

Ford регулярно осуществляет ротацию инженеров между
подразделением Ford Perfomance и командами, разрабатывающими
массовые модели. Благодаря этому, полученные разными командами
знания и опыт быстро применяются сначала при создании «заряженных»
автомобилей Ford Performance, а затем во всей модельной линейке
компании.

Источник: Ford
Sollers
Холдинг

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.