«Элегантный и мощный»: тест-драйв Volvo S90

Компания Volvo приобрела известность, перво-наперво, как производитель больших седанов.

Такие модели, как 760, 850, S70, S90 привлекали внимание потребителей строгим и изысканным дизайном, а также самыми последними технологиями. Volvo S80, который выпускается с 2006 года, давно уже ждал замену. И вот в конце прошлого года на спецмероприятии в Гетеборге, а затем в январе 2016-го на Детройтском автосалоне шведская марка представила его приемника – S90.

Дизайн новой машины перестал быть секретом задолго до премьеры – еще летом ее показали на примере игрушечной модели, которая с высокой детальностью копирует облик «взрослого» S90. Снаружи автомобиль выглядит шире и ниже модели S80. В плане стилистики новый седан похожий на кроссовер XC90 – из общего у них, как минимум, объемная хромированная радиаторная решетка и Т-образные ходовые огни в фарах, прозванные в компании «Молотом Тора». Если присмотреться в передок, то можно разглядеть добродушного бородатого викинга: с молотом или секирой в руках.

У нового седана элегантные формы, покатая крыша и высокие оконные линии. Пороги имеют оригинальные хромированные накладки, под стать которым – серебристые наконечники прямоугольной формы на выхлопных трубах. Выразительность «корме» придает Г-образная оптика.

Седан имеет 4963 мм длины, 1890 ширины и 1443 мм высоты, при этом размер колесной базы составляет 2941 мм. В его основе та же модульная «тележка» SPA (Scalable Product Architecture), что у ХС90. Но есть одно отличие – в передней подвеске  пружины вместо пневмобаллонов (из-за особенностей расположения силового агрегата). Сзади же стоит такая же многорычажка.

Под капотом – четырехцилиндровые двухлитровые двигатели семейства Drive-E в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin Warner. Бензиновые моторы – с одной турбиной (Т5,264 л.с.) или комбинированным наддувом (Т6, 320 л.с.). А дизельные – с двойным турбонаддувом: D4 (простые турбокомпрессоры, 190 л.с.) и D5 (один из турбонагнетателей с поворотными лопатками, 235 л.с.). У последнего есть изюминка, система PowePulse в виде двухлитрового баллона со сжатым воздухом: при резком открытии дросселя заряд из него отправляется по кратчайшему пути к цилиндрам, дабы полностью исключить турбояму.

Кстати, «дизельгейт» президента Volvo Хакана Самуэльсона не беспокоит. Во-первых, в Америку поставляются только бензиновые машины, а в Европе у шведов «все чисто». Во-вторых, по мнению Самуэльсона, реальный спрос на дизели определяют не требования по экологии, а соотношение цен на разные виды топлива. В-третьих, модульная конструкция двигателей Drive-Е с массой унифицированных деталей, включая блок цилиндров, позволяет гибко регулировать соотношение между бензиновыми и дизельными версиями. А будущее Хакан прочит гибридам и электромобилям.

Нынешняя топ-модель – это подзаряжаемый от сети гибрид S90 Т8 с литий-ионной батареей емкостью 9,2 кВтч и техникой, аналогичной ХС90 Т8: пиковая «синергетическая» мощность бензинового двухнаддувника и электромоторов на обеих осях (передний интегрирован в «автомат») составляет 407 л.с. А в 2019 году дебютирует «убийца Теслы» – полностью электрический Volvo S90.

Внутри S90 куда богаче Теслы

По ощущению качества Volvo не уступит «пятерке» BMW и «шестерке» Аudi. Стилистически интерьер лишь слегка переосмыслен в сравнении с ХС90: доминанта в виде огромного тачскрина и масса других деталей, включая «ювелирные» украшения, идентичны. А новые штрихи – деревянный «массив» с «запонками» управления дефлекторами и длиннющий молдинг от двери до двери. Роскошь, но не кричащая – очень по-скандинавски.

Не обделены ею и пассажиры: четырехзонный климат-контроль с дефлекторами на средних стойках, шторки на стеклах и уютный мягкий диван. При колесной базе 2941 мм (лишь на 27 мм меньше, чем у рекордсмена среди «немцев», BMW пятой серии) простор в ногах царский. А ведь будет еще и удлиненная версия для Китая! Жаль, потолок не слишком высок, людям ростом выше 190 см будет некомфортно. И доводчиков дверей не ожидается.

Безопасность – вот что, по мнению шведов, нужнее. Кузов стал еще прочнее. А в дополнение ко всем электронным помощникам система автоторможения S90 отныне умеет различать лосей, лошадей и других крупных животных (перед собаками Volvo сам тормозить не станет). И скоростной порог автопилота, способного вести машину по прямой и в пологих поворотах, ориентируясь только на лидера и дорожную разметку, увеличен до 130 км/ч. Кстати, проект Drive Me по переходу на полностью автономное вождение шведы рассчитывают закончить уже в 2017 году – включая все юридические формальности!

Неприоритетным для создателей был лишь багажник. Даже с учетом неглубокого подполья (докатка там не поместится) объем этой пещеры с широким, но невысоким лазом составляет 500 литров, на 20-40 литров меньше, чем у немецкой троицы.

Теперь один из самых интересных моментов –стоимость. Для украинского рынка она еще не подсчитано, зато есть уже для некоторых западных рынков. К примеру, в Великобритании самая базовая модель обойдется в 32,5 тысяч фунтов (примерно в 45,5 тысяч долларов). Немного дороже, чем немолодые Audi А6 и «пятерка» BMW.
Продажи машины в Старом Свете начнутся летом, а к нам S90 приедет осенью.

Taskforce

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.