Депутаты придумали, как уменьшить количество ДТП

Народные депутаты, основываясь на мировом опыте, придумали эффективный способ, как можно снизить высокую аварийность в Украине.

Для того, чтобы снизить высокую аварийность в Украине и эффективно управлять безопасностью дорожного движения, нужно создать государственный орган, наделив его ключевыми полномочиями в сфере дорожной безопасности. Он будет координировать деятельность всех госорганов, задействованных в этой сфере. Об этом в понедельник, 4 апреля сообщили участники круглого стола «Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?».

Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине

Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения

Оказывается, в развитых странах мира уже давно эффективно действует модель управления безопасностью дорожного движения, при которой в государстве существует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности. Причем, таковые работают даже в бывших соцстранах. В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать в Украине отдельный подобный госорган.

На выполнение этого группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать такой новый госорган – Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует  большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», — рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, что одними только карательными, полицейским мерами, проблему не решить. Для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.

В числе прочего, вышеупомянутым законопроектом предлагается снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. По словам руководителя проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» Алана Росса, одним из ключевых факторов повышения безопасности на дорогах является снижение скорости движения. «Как показывает мировая практика, чем ниже скорость движения – тем меньше смертность в результате ДТП. Поэтому во многих странах в городах наоборот — снижают разрешенную скорость движения. При этом нигде зарубежом нет такого ненаказуемого лимита, позволяющего на 20 км/ч превышать скорость. Каждые «лишние» 10 км/ч – выше вероятность гибели людей на дорогах!», заявил Алан Росс. По его словам, только лишь путем снижения скорости движения и массовом распространении практики применения ремней безопасности реально на 20% снизить аварийность на дорогах.

Участники круглого стола, представители разных ведомств, единодушно поддержали идею народных депутатов по созданию Нацагенства по безопасности движения.

Отметим, что согласно статистике МВД, ежедневно в Украине в результате ДТП в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает впечатляющие 4,5 тыс! Помимо этого, в отчеты правоохранителей не попадает еще 3-4 человека, которые погибают уже в больницах, из-за несвоевременного оказания медицинской помощи после аварий. Кроме того, ежегодно вследствие дорожных происшествий на наших дорогах травмируются более 32 тыс. человек.

www.autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.