Что делать, если автомобиль «закипел»

Почти все видели, а многие и сами оказывались в ситуации, когда закипает машина.

Стрелка зашкаливает за сто градусов, белый дым валит из-под капота – знакомо? Это охлаждающая жидкость, а попросту антифриз закипел в вашем радиаторе и охлаждающей системе. Самое первое, что необходимо сделать – это остановиться. Можно просто подождать, около 10-15 минут, пока машина не остынет, а потом снова попробовать завестись. Если мотор будет опять греться, то не стоит рисковать «жизнью» мотора – его ремонт обойдется вам очень дорого. Постойте около 15 минут, но не меньше, потом попробуйте открыть крышку бачку с охлаждающей жидкостью. Вот здесь будьте очень аккуратны – если вы не выдержали временной промежуток и вода все еще кипит в радиаторе и системе – не искушайте судьбу. Вода вас ошпарит и оставит ожоги на коже. Поэтому точно убедитесь, что крышку можно открывать. Как только вы откроете крышку, пойдет пар. Подождите несколько минут, пока пар выйдет, затем проделайте следующую процедуру – схватитесь за самый толстый шланг, идущий от радиатора и несколько раз сдавите и отпустите его. Это поможет выдавить воздух из системы охлаждения автомобиля. Вы увидите и услышите, как в бачке начнет журчать вода, и пар начнет выходить еще больше. Вместе с ним будет выходить и воздух.

Всегда возите с собой еще пару литров охлаждающей жидкости, или на худой конец дистиллированной воды. Как раз в таком случае она вам и понадобиться, чтобы дотянуть до ближайшей станции, если неполадка не будет устранена на месте. Долейте в бачок охлаждающую жидкость, по уровню. Доливая, нажимайте на шланг, это поможет охлаждающей жидкости занять пространство в вашей системе. Затем закройте плотно колпачок и заведитесь. Если через десять или двадцать минут машина опять закипела, значит неисправность скорее всего в термостате. Если вы не знаете, где находится у вас термостат – лучше не разбирайте сами. Очень часто, он стоит в том самом резиновом шланге, который вы сжимали. Тогда достаньте его вообще из системы. Посмотрите на него – возможно, он полностью заржавел, и пружина не сжимается, тогда его уже можно просто выбросить и ехать на рынок за новым термостатом.

После снятия термостата, машина не должна больше закипать, т.к. охлаждающая жидкость будет циклировать по большому кругу. Но если же и после снятия термостата машина дальше продолжает закипать – попробуйте опять выгнать из системы воздух. И езжайте на сервис, там точно установят неполадку.

Источник

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.