«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid

Toyota Rav4 Hybrid, побывавший на тесте у «Автоблога», пока что единственный в Украине, что делает общение с этим автомобилем еще более интригующим.

Компания Toyota имеет достаточный опыт в производстве гибридных автомобилей. Достаточно вспомнить «приусы», на которых ездит вся украинская патрульная полиция. Да и в модельном ряду премиального суббренда Lexus достаточно гибридных внедорожников и кроссоверов. Однако, тот факт, что гибридом стал легендарный кроссовер Rav4, однозначно нельзя обойти вниманием. К тому же, Toyota Rav4 Hybrid, побывавший на тесте у «Автоблога», пока что единственный в Украине, что делает общение с этим автомобилем еще более интригующим.

Внешний вид

На самом деле, в облике Rav4 Hybrid практически ничего не выдает его причастность к гибридным авто. Автомобиль целиком и полностью такой же, как и его собратья без электрических силовых установок. Отличительная особенность – лишь голубая кайма вокруг эмблемы Toyota, а также соответствующий шильдик на «борту» и «корме» автомобиля. В целом, нужно сказать, что последнее поколение Rav4 выглядит взрослее своих предшественников. Он не кажется маленьким. Узкий прищур фар придает автомобилю агрессивности, а клиренс почти в 20 см – солидности. Кстати, Rav4 Hybrid комплектуется 18-дюймовыми колесами.

А что внутри?

Водительское кресло принимает седока как влитое. Посадка удобная, в меру высокая, боковая поддержка присутствует. Сиденье также обладает и поддержкой поясницы. Мелочь – а приятно, и водителю, и его спине. А вот кожа, которой обшиты сиденья, ощутимо парит, хоть и выглядит богато.

Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету. Причем, никаких проблем с читаемостью панели приборов не возникает – баранка их не перекрывает. Центральная консоль – лаконичная и понятная. В центре торпедо – мультимедийная система, совмещенная с GPS-навигацией, ниже – блок управления климат-контролем, еще ниже – кнопки выбора режима езды и подогрева сидений, розетка-прикуриватель и порты для подключения внешних устройств (например, USB-накопителя). А вот кнопка аварийной сигнализации достаточно мелкая. Не то, чтобы это вызывало дискомфорт, но все-таки бОльший размер позволяет попасть пальцем в «аварийку» вслепую и безошибочно. Задним пассажирам места тоже хватает. Однако не исключено, что рослым людям пространства до потолка окажется маловато.

Вообще,  внутри Rav4 Hybrid кажется теснее, чем снаружи. Эффекта «матиза», конечно, нет. Но и развалиться в салоне, вытянув ноги, не получится.
Зато объем багажника радует – более 500 л. Если сложить задний ряд сидений – получится все 1700 л. Правда, идеально ровного пола даже при сложенном «диване» добиться не удастся, так как под задними сиденьями расположены аккумуляторы, что ограничивает возможности для манипуляций.

Динамика и подвеска

Под капотом – 2,5-литровый бензиновый двигатель. Там же установлен и электродвигатель, который связан с ДВС по системе планетарной передачи. В сумме эта пара выдает 192 л.с. Трансмиссия у Rav4 Hybrid автоматическая бесступенчатая. Но режим ручного переключения на 6 передач все-таки присутствует.
Замка зажигания автомобиль не имеет, заводится с кнопки. Хотя, «заводится» – сказано громко. Авто нужно в буквальном смысле «включить», чтобы активировать все приборы и датчики. Но урчания двигателя вы не услышите – он вступает в работе только после того, как Rav4 сдвинется с места и наберет скорость. Поэтому, «тихий старт» – это как раз об этом автомобиле.

Едет кроссовер шустро, но не резво. Слегка спасает спорт-режим, однако ощущения, что в сердце гибрида почти 200 «лошадей» – нет. Поверить в это не помогает даже рычание двигателя, которое просыпается, если вдавить педаль газа в пол как следует.

С другой стороны, в прыти и нет особого смысла, так как Rav4 Hybrid – не гоночный болид. Да и подвеска у него, мягко говоря, «странная». На ровной дороге она ведет себя вполне адекватно, и о движении напоминают лишь легкие покачивания авто на скорости. Но стоит попасть на неровности, и кроссовер начинает «звучать», ощутимо передавая все прелести наших дорог. Более того, чуть более серьезные препятствия запросто могут привести к «пробиванию» ходовой вплоть до кузова. И это, честно говоря, удивляет. Хотя, возможно подвеска этого конкретного экземпляра просто не настроена для украинского дорожного покрытия.

Впечатления

Toyota Rav4 Hybrid – это однозначно автомобиль не для всех. Вряд ли он будет пользоваться спросом у молодежи, так как есть куда более «зажигательные» модели в этом классе. Любителям острых ощущений тоже не подойдет, равно как и тем, кто часто съезжает с асфальта. Скорее, это выбор для молодой семьи, которая ищет кроссовер от известного производителя, и хочет меньше платить за топливо. Ведь аппетит у гибрида вполне приемлемый. При активной езде он сжигает 8,3-8,5 л бензина на 100 км. Если же ездить экономно, вполне можно добиться расхода около 8 л/100 км и даже ниже.

П.С. Цена на Toyota Rav4 Hybrid в Украине пока что неизвестна. Но, вероятнее всего, она будет где-то на отметке топовых комплектаций этого кроссовера, которые уже продаются у нас. То есть, около 800 тыс грн или выше.

Павел Харламов

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.