«Будущее уже близко»: тест-драйв Nissan Leaf

Первый электрокар у нас на тест драйве и первый автомобиль, который по настоящему заставляет восхищаться ним.

И хоть невероятных показателей по скорости и комфорту никто не ожидал и даже не пытались сравнивать с Tesla Model S, но за свои деньги, а это порядка 20 тыс долларов, он действительно достоен уважения и вашего внимания. Для начала стоит сказать, что Nissan Leaf заслужил статус «автомобиль года» сначала в Японии, Европе, а затем и во всем мире, и конечно же это не спроста.

Первое за что полюбили этот автомобиль, так это за то, что он полностью электрический, а не как многие «гибриды» с аккумулятором, но и мало литражным мотором, который как ни крути, не является полностью электрическим, экологичным и экономичным.

Второе – это его привлекательная цена, которая по сравнению с конкурентами, довольно «народная» и в нашей стране, это не является чем то очень далеким. Ну и третье – это это букет из комфортных опций присущих  более дорогим автомобилям и красивого футуристического дизайна.

Дизайн

Внешний вид «электички»  Nissan Leaf не несет уникального этого автомобиля в потоке, только покрашена в голубой цвет эмблема  «Nissan», как то намекает что это не обычный японец. Хотя было бы гораздо лучше, если бы дизайн внешнего вида был таким же футуристическим как и внутри. Сам по себе Leaf напоминает Nissan Note, только немного измененные пропорции капота и других элеметов кузова. Очень объемные формы, весь такой надутый, пышный «пирожок». Сзади автомобиль тоже, как партизан, не выдает того, что под капотом ведь нету привычного всем Двигателя Внутреннего Сгорания ( ДВС ). Внешне ничем не примечательная машина и остается лишь вопрос, почему не сделали более футуристический дизайн кузова, вообщем, оставим это на совести компании Nissan Motors.

Техническая часть

Конечно, самое интересное в этой машине – литий-ионный аккумулятор, который и заставляет эту машину двигаться. Вместо мотора, под капотом, стоит контроллер, который является мозговым центром автомобиля. Под контроллером находится коробка вариатор, и всякие патрубки и шланги для  омывателей стекла, теплоотдачи и сбоку находится дополнительный аккумулятор на другие системы автомобиля, для того что бы увеличить заряд для поездки. Максимальная скорость 150 кмчас, 110 л.с и до сотни разгоняется за 10 секунд.

Так как в ней нет тяжелого мотора и вообще нету ДВС, то  максимальная мощность доступна сразу же в тот момент когда вам нужно. В случае с ДВС, максимальная мощность достигается на определенных оборотах, до которых двигатель должен сначала раскрутиться, а лишь потом даст вам заявленную мощность. На счет аккумулятора, емкость 24 кВтчас, и его хватает на 175 км, официально, в реальности же, если ездить не супер экономно, то хватает на 100-130 км до полной разрядки.

Конечно, если учитывать стоимость этих 100 км, а именно 20 грн., то более экономного транспорта вы не найдете. Но если смотреть со стороны потребителя, то для того что бы эти 100 км вы могли проехать, то вам нужно заряжать автомобиль примерно 6 часов, а на секундочку, если в день вам необходимо проехать более 100-150 км, то использовать Nissan Leaf у вас не получится, так как после первой части когда вы отъездите  первые 100 км, ждать еще пол дня что бы поехать дальше вы не будете. Хотя, на западе есть скоростные заправки, которые полностью заряжают автомобиль за 40 минут, но они не рекомендуются и в Украине есть только одна такая зарядка.

И раз уже вспомнили про сердце автомобиля, то стоит сказать о его ресурсе, который составляет примерно 3000 циклов, которых хватит вам примерно на 150-300 тыс. км, а цена новой батареи 5500$.При нынешней цене бензина и годовом пробеге 16 тыс. км, премия в $10 тыс., оплачиваемая сверх цены аналогичной бензиновой модели Nissan (собственно, Tiida) окупается за пять лет. Однако здесь не учитывается дополнительная экономия на обслуживании. Электрическая система почти не требует обслуживания по сравнению с ДВС и сопутствующими системами, а из других основных расходов остаются затраты на обслуживание ходовой части. Про подвеску много говорить нечего, стандартная схема: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Коробка вариатор, которая имеет 4 режима:  Паркинг, Задний ход, Нейтралка, ДрайвДрайв с повышенной рекуперацией (зарядки аккумулятора во время езды).

Салон

Когда вы попадаете в салон Nissan Leaf, появляется приятные ощущения и эмоции связанные с футуристическим дизайном и необычности элементов салона. Прекрасная консоль с  сенсорным экраном, который и является центром управление автомобилем. Красивые элементы управления и отделки салона. Все делали максимально необычно, но при этом информативно и понятно.

Приборная панель делится на две части: верхняя часть показывает вашу скорость и дополнительную инфрмацию о экономии топлива, нижняя часть показывает процент заряда батареи, расстояние которое вы можете проехать на заряде, температуру системы, и расход энергии, аналог расходометра или экономайзера в автомобилях с ДВС. Много опций и функций, вспомогательных систем и комфортных примочек. Материалы отделки салона довольно качественные как для этого автомобиля. Кожанный руль, мягкий пластик на картах дверных, но почему то довольно дубовый пластик на торпеде. Места в автомобиле достаточно для 4 человек  и ребенка. Багажник небольшой, но если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается и его хватить для большенства потребителей. Нет места под запаску, по этому приходится что то думать с этим, толи возить колесо в багажнике, то ли самому делать это место. Из особенностей можно сказать про довольно высокую посадку, из за того что  аккумулятор находится под собственно вами и из за этого сиденье стоит чем в аналогичных автомобилей без батареи под салоном.

«Финалочка»

Nissan Leaf  прекрасный автомобиль с кучей плюсов и не малым количеством минусов. Этот автомобиль очень интересен хотя бы своим дизайнов и возможностью экономить большие суммы денег на топливе и обслуживании ДВС. Достаточно быстрый и мощный автомобиль,  и мощный он в электрическом плане. Это совсем другие ощущения, когда вы разгоняетесь на электрокаре и на обычном автомобиле. То чувство когда вся мощность доступна сразу же при нажатии на педаль. Скорее этот автомобиль будет отличным дополнением к основному автомобилю.

Он подойдет для семьи в которой два члена семьи водители и одному из них нужно просто ездить на небольшие расстояния по городу, а если нужны поехать далеко, то просто садятся в другой, основной, автомобиль, пока Leaf стоит на зарядке. Цена в Украине на «електричку» достаточно приятные, около 20 тыс. долларов за хороший экземпляр 2013 года например.  В машине все сделанно хорошо и довольно качественно, подтверждение этому можно считать награду в номинации лучший автомобиль года.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.