Автомобиль с королевским титулом разошелся тиражом в два миллиона

6 марта 1956 года в Париже состоялся дебют нового компактного автомобиля от компании Renault, который получил название Dauphine

В этот день, ровно 65 лет назад во  французской столице, во дворце Шайо (Palaise de Chaillot) прошла презентация новинки  – автомобиля Renault Dauphine. Примечательно, что это мероприятие, собравшее в итоге более 20 тыс. посетителей, открылось за четыре дня до начала работы Международного Женевского автосалона. Видно, фирма Renault решила сыграть на опережение: ведь на зарубежной выставке ее детище могло затеряться среди прочих премьер.

Работы над созданием модели велись долго и тщательно. Первый прототип начали испытывать еще 24 июля 1952 года. Тестировали машину с использованием новейшего оборудования, разработанного самой фирмой Renault. Пробные поездки ради секретности проводили только ночью. Затем в течение трех лет машину доводили до ума и ее прототипы накатали в общей сложности свыше 3 млн км.

И только в конце 1955 года, на вновь построенном заводе в городе Флэн началось серийное производство машины. Но и здесь засвечивать ее особо не спешили и оттянули презентацию до марта следующего года.

Любопытно, что этот автомобиль поначалу хотели назвать Corvette. Но здесь французов опередили американцы: они дали это имя одной из новинок от Chevrolet. И тогда руководство Renault обратилось к отечественной истории. Выбор остановили на слове Dauphine («Дофин»). Это был титул, который в свое время носил прямой наследник королевского престола. И так уж вышло, что машина с этим историческим названием сама вошла в историю – как первый французский автомобиль, который выпущен «тиражом» более 2 млн. ед.

Что же представляла собой модель Renault Dauphine? Это был автомобиль малого класса, с кузовом несущего типа, который, что характерно, выпускался только в одной-единственной версии – 4-дверный седан. Дизайн, в отличие от предшественника – Renault 4CV, был весьма современный, с приятными округлыми формами и характерным воздухозаборником перед задним крылом.

Как и у предшествующей модели, 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения располагался сзади. Но рабочий объем его был побольше – 845 см куб. вместо 748 см куб. Соответственно возросла и мощность, причем довольно существенно – с 21 до 30 л. с. Возросла и «максималка» – она поднялась с 95 км/ч до 115 км/ч. Нужно сказать, что в небольших количествах выпускалась и спортивная версия – Dauphine Gordini. Ее мотор был форсирован до 49 л. с., что обеспечивало максимальную скорость в 145 км/ч.

Renault Dauphine Gordini

У всех автомобилей Renault Dauphine коробка передач была механической, 3-ступенчатой. Интересно, что для облегчения работы с ней можно было заказать электромагнитное автоматическое сцепление марки Ferlec. Подвеска всех колес была независимая, рычажно-пружинная, тормоза – барабанные.

Автомобили Renault Dauphine выпускали более десяти лет – с 1956 по 1967 год. За это время было изготовлено 2 млн 120 тыс. 220 машин.

www.autocentre.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.