«Автомобиль-невидимка»: тест-драйв Porsche 911R

Ограниченный тираж Porsche 911 R мощностью 500 л.с. составляет 991 экземпляр. И все автомобили уже раскуплены. Что же мы пропустили?

Компания Porsche умеет выпускать эксклюзивные ограниченные серии, как никто другой. Прежде всего на базе 911-й модели каждый лимитированный выпуск – это гарантированная большая прибыль. Porsche 911 R стоимостью 189 544 евро была раскуплена в течение 30 секунд после публикации релиза этой модели. Стратегия штучного дефицита приносит дивиденды не только фирме, но и авторынку.

В то время как массовое производство постепенно сосредотачивается вокруг Turbo, лаконичный и резвый Porsche 911 остается верным своему эмоциональному двигателю без наддува. “Некоторые люди хотят по полной наслаждаться ездой на своем автомобиле”, говорит Андреас Пройнингер, ответственный за автомобильный класс GT.

“Модель 911 R – это в некоторой мере продукт функциональных пожеланий наших клиентов. “Как говорится, заводите движок, включайте первую передачу, включайте поворотник и вперед по извилистым улочкам и окраинам Штутгарта навстречу неизведанному.

Скромная внешность

Конечно модель 911 R существует и в облике яркого патрульного автомобиля, но простой внешний вид подходит ей не меньше. Широкий кузов вместе с ходовой частью позаимствованы у модели GT3, а легкая конструкция и привод – у модели GT3 RS. А где же заднее антикрыло? Современная модель максимально приближена к оригиналу 1967 года. Двигатель берет свое начало в гоночном спорте. Неспокойный холостой ход напоминает слабый кардиостимулятор, шарканье слышится как прерывчатое дыхание, а громыхание выхлопных труб звучит в такт с частотой 4-литрового оппозитного двигателя. В качестве нового солиста в швабском concerto grosso выступает грохочущая механическая коробка передач.

“То, что Вы здесь слышите, это опциональный одномассовый маховик. Теперь он на пять килограмм легче. Благодаря ему чуткость отклика двигателя стала еще более мгновенной. Разнообразные шумы – это неотъемлемая часть мира приключений. Если кому-то это не по вкусу, просто нажмите на сцепление”.

Самая легкая конструкция

Этот суперкар при массе 1370 килограмм (с полным баком и полной готовностью к движению) на 50 килограммов легче, чем модель GT3 RS. Задние сиденья отсутствуют. Климат-контроль и навигационную систему постигла та же участь. Новую шестискоростную МКПП можно будет увидеть и у моделей GT3 и GT3 RS, что даст прекрасную возможность для клиентов выбирать между объемом работ, выполненным собственными силами и аутсорсингом. Даже профессионалам езды на механике не удается на «эрке» приблизится к времени разгона моделей GT3 (3,5 с) и GT3 RS (3,3 с). Если все складывается как надо, то на рывок от 0 до 100 км/ч у модели 911 R уйдет 3,8 с.

Никаких специальных козырей в этом автомобиле нет, но зато Вы гарантировано получите порцию незабываемых впечатлений. Даже такое вопиющее безобразие на дорогах, как выбоины, поперечные канавы, продольные желоба не способны вывести ходовую часть из равновесия. Хотя независимое скольжение выглядит несколько иначе, но зато ничего не трясется и не дрожит, рулевое управление не выплясывает вокруг серединки, аэродинамическая стабильность и аккуратный выход из поворота успешно противостоят распределению массы с упором на заднюю часть.

Боевое положение модели 911 R

А теперь серьезно! Выбираем режим Sport plus, затем удерживаем в течение 8 секунд клавишу системы курсовой устойчивости, собираемся с мыслями и еще разок проверяем положение ремня безопасности. Спустя пару мгновений «девятьсот одиннадцатый» грозно рокочет, поднимаясь на пригорок на третьей передаче – и вот мы в той самом боевом положении!

Пройнингер, почти приблизившись к цели, переключается на вторую передачу, относительно поздно начинает сворачивать, ждет какую-то долю секунды и дает газ. Вне всякого сомнения: модель 911 R демонстрирует врожденный поворотный рефлекс, полную готовность ответить на озорство и убедительное вращение в сторону, противоположную заносу. Если пара колес отрывается от земли, тогда это несомненно задние колеса 305/30 ZR 20, которые гладко скользят по дороге, как только крутящий момент достигнет не шуточный показатель в 460 Нм.

Быстрее, чем модели GT3 и GT3 RS

В то время как подруливание задней подвески обеспечивает автомобилю ловкую маневренность, система буксировки колес работает сообща с механической блокировкой межколесного дифференциала. Клапан выхлопной системы сделан из титана, что вряд ли вызовет одобрительную реакцию у соседей, поскольку его патрубки издают настолько мощный гортанный звук, что проезжая мимо у кого-то может обвалится штукатурка.

Громкий звук автоматической перегазовки также не оставит никого равнодушным. Снова и снова восхищает своей ответной реакцией высокооборотный двигатель без наддува. Если дать полный газ, будучи на низкой передаче, то Вы сразу почувствуете, как затылок впечатывается в подголовник, а если при этом ноги всего лишь на десятую долю секунды оказались в невесомости, то туловище сразу охватывает какая-то временная неподвижность и изумление. Номинальная мощность достигается при 8250 оборотах, кривая крутящего момента доходит до своего пика при 6250 оборотах.

“Модель 911 R может набирать бесчисленное количество оборотов и с мягкого скольжения перейти на агрессивную манеру езды”, говорит Андреас Пройнингер. Эта мощностная характеристика как нельзя лучше подходит к неброскому внешнему виду всех «эрок». Уменьшенная передняя часть и улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления возводят эту модель в ранг автомобилей со способностью к особенно сильному рывку и делает ее еще более выносливой, чем родственные модели. На максимальной скорости 323 км/ч этот суперкар быстрее, чем модели GT3 (310 км/ч) и GT3 RS (315 км/ч).
Уже запланирована следующая лимитированная серия «девятьсот одиннадцатого».

Покупатели этой модели могут выбирать между тремя расцветками лакировочного покрытия и двумя расцветками салона. В качестве опции предлагается система подъема передней части кузова, колеса со специальной отделкой, вышеупомянутый одномассовый маховик и кожаная отделка интерьера. Возможно, «эрка» – это последний экземпляр лимитированного издания – сейчас свои круги успешно наматывает ее прототип, модель GT2. Возможно, в 2017 году выйдет следующая серия моделей GT3; затем последует GT3 RS,и потом снова появится ограниченное издание модели 911 R. Конечно с маленьким тиражом, но в этот раз специально для Вас, дорогие читатели, с заблаговременным оповещением.

Итог

Модель 911 R – это спорткар мощностью 500 л.с. без всякой лишней шумихи, но зато с концентрированной динамикой движения модели GT3. И да здравствует двигатель без наддува!

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.