Аккумулятор. Как перезимовать?

Вопросы и проблемы холодного пуска двигателя безусловно актуальны из года в год особенно для тех владельцев авто, чей аккумулятор успел отметить уже не один день рождения.

Наиболее популярный и действенный на 100% совет – приобретение нового аккумулятора. Однако стоимость новых АКБ (для среднего легкового автомобиля) в зависимости от производителя колеблется в пределах от 1200 грн. за отечественный или лицензионный до 2 – 2,5 тыс.грн. в зависимости от бренда зарубежного производителя.


Итак, денег на новый источник питания нет, а потребность ездить – остаётся. И здесь существует два варианта исходных условий: первый – вы эксплуатируете своё авто ежедневно и второй – автомобиль вам необходим раз в неделю или даже месяц, но полностью отказаться от зимних поездок невозможно.

При ежедневных поездках, если они не короткие и напряжение в бортовой сети в пределах нормы, аккумулятор успевает подзарядиться, и как правило, этого хватает чтобы «дожить» до завтра. Однако есть и обратная сторона медали: стартер при запуске двигателя потребляет гораздо больше энергии, а кратковременные поездки не дают возможности «уставшему» аккумулятору восстановить силы. В таком случае без подзарядки не обойтись.


Поэтому если есть возможность, то желательно сократить количество пусков двигателя в течении дневного режима работы авто (разумеется по возможности), например, при ожидании пассажира или в находясь в заторе на перекрёстках не глушить двигатель. Это не только поддержит ресурс АКБ до следующей зарядки, но и снизит «пусковой» износ двигателя.
Если же вы автомобиль эксплуатируете не ежедневно и даже не еженедельно, то лучше всего аккумулятор хранить отдельно, поскольку даже простые бортовые системы автомобиля, такие как часы, мультимедиа и т.д. способны полностью забрать «жизненные силы» для пуска. Появляется вопрос: как, где и при каких условиях хранить. Во-первых, обязательно со снятыми клеммами, во-вторых, аккумулятор должен быть обязательно заряжен… А вот при какой температуре? Многие автолюбители считают, что чем теплее, тем лучше и хранят АКБ дома месяцами, однако это – заблуждение, которому есть теоретически-научное объяснение связанное с понятием «саморазряда». Безусловно хранение в условиях минусовых температур нежелательно, а обледенение – категорически не допустимо. Идеальными условиями являются околонулевые температуры, т.е. для городского автолюбителя – хранение батареи на балконе с обязательным периодическим контролем основных характеристик напряжения (12,7 Вольт) и плотности электролита 1,27 кг/см3

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.