Теги
Не пропустите:
- К 2023 году дороги республиканского значения будут содержаться только за счет сборов за проезд — Касымбек
- Авто казахстанского производства попали на вторичный рынок
- Казахстанцы смогут приобрести новый Сhevrolet Aveo 2018 через льготные кредиты
- Когда "переобувать" авто в зимнюю резину в Казахстане — синоптики
Председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов отметил резкий рост затрат из бюджета на закуп престижных иностранных автомобилей, передает корреспондент Bestnews.kz.
— Сегодня большинство нацкомпаний и госучреждений при осуществлении закупок автомобильной техники предпочитают автомодели, выпускаемые казахстанскими автозаводами. Прежде всего, модели брэндов Лада, КИА и Хюндай. На три названные марки приходится половина легковых автомобилей локального производства, которые закупаются госучреждениями, — отметил Алферов в понедельник на пресс-конференции в СЦК.
Однако спикер добавил, что с отменой в начале 2017 года преференций для отечественных производителей в тендерных закупках «наметился резкий рост поставок импортных автомобилей в адрес госучреждений».
— Их объем вырос в 7,5 раз по сравнению с аналогичными цифрами прошлого года. С 67 импортных единиц в январе-сентября 2016 года до 508 иномарок в тот же период 2017 года.
С начала года госучреждения и нацкомпании потратили на приобретение иномарок более 6 млрд тенге, — сообщил Олег Алферов.
— Наиболее внушительный пример последних месяцев – это закупка «Автохозяйством Астаны» автомобилей Mercedes-Benz C-Класс стоимостью 54, 9 млн тенге. Внедорожники Toyota Land Cruiser, стоимостью свыше 22 млн тенге с начала года приобрели аппараты акимов Алматинской, Акмолинской, СКО, Кустанайской областей, аппараты акимов Сарыкольского, Нурзымского, Аулиекольского и Касмыстицкого районов разных областей, аппарат Жамблыского областного маслихата, ГКП «Зеленовский районный центр досуга Зеленовского районного отдела культуры, развития языков, физической культуры и спорта, — констатировал Алферов.
Глава «КазАвтоПром» почеркнул, что этот «список этот можно продолжать».
— На это следует сообщить, что на казахстанских автозаводах выпускается только 60 моделей легковых автомобилей , эксплуатационные характеристики которых не уступают импортируемым аналогам. В диапазоне от экономичных городских седанов до внедорожников, адаптированных условиям сельского бездорожья, контрастного казахстанского климата, — сказал он.
— На вопиющие факты приобретения необоснованно дорогих автомобилей импортного происхождения неоднократно обращали внимание глава правительства, депутаты мажилиса. Несмотря на это, факты закупки люксовых автомобилей в текущег году приобрели массовый характер.
В этой связи мы считаем целесообразным восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, которые ранее были предусмотрены законом «О госзакупках», — резюмировал Алферов.
Читайте также: