Введение утильсбора в Казахстане увеличит число собираемых в РК российских автомобилей

Так считает вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау.

Введение утилизационного сбора в Казахстане приведет к тому, что российские автомобили будут проходить конечную сборку в РК, чтобы обойти необходимость уплаты данного сбора, передает КазТАГ.
«Наконец-то мы смогли ввести утильсбор, и с этого года те российские марки, которые у нас продавались, в основном будут проходить конечную сборку в Казахстане. У них появился для этого определенный стимул», — сказал А. Рау на казахстанском автомобильном форуме во вторник.
При этом, по его словам, российский автопром, в том числе автомобили и комплектующие к ним, и так достаточно представлены в Казахстане.
«Что касается эффективности казахстанского рынка для российского автопрома, я считаю, что российский автопром представлен, если не в критической точке, то достаточно серьезно и, я думаю, наращивать эту долю нет смысла. Другой вопрос, что если позиционировать развитие нашего автопрома, то я бы назвал его просто: «нам чужого не надо, но всего мы бы не хотели отдавать», то есть наш рынок мы оцениваем примерно в 200 тыс. легковых автомобилей, поэтому 2 ключевые точки, которые у нас развиваются, они как раз рассчитаны на этот объем», — пояснил он.
«При этом мы понимаем, что всегда есть обмен моделями и брендами, поэтому определенную часть мы надеемся продавать, прежде всего, в России. И здесь логистика как раз на нашей стороне, когда мы с АвтоВАЗом как раз договорились, что все, что будет производиться в Усть-Каменогорске, будет продаваться за Уралом в России, а АвтоВАЗ туда, соответственно, продавать не будет», — напомнил вице-министр.
А. Рау отметил, что Казахстан пока не может поставлять комплектующие в Россию.
«Мы пока не можем себя позиционировать как поставщики запчастей и комплектующих (в Россию — КазТАГ), поскольку у себя еще дома работы непочатый край. Единственное, мы большую часть наших аккумуляторов очень уверенно продавали в России, большую часть, чем производим даже на внутренний рынок. Но потеряли из-за курса валютных позиций, сейчас опять их наращиваем», — сказал он.
«Для нас ключевым является то, что мы по понятиям, извиняюсь за сленг, договорились, что на общий рынок идет автомобиль с 50%-ной локализацией, при этом комплектующие из России и, соответственно, из Беларуси, которые используются, идут в зачет общей позиции. Поэтому, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы качественные конкурентоспособные компоненты, прежде всего резина здесь представлена, чтобы мы все-таки общими усилиями набрали эти 50% с середины 2018 года и наши производители смогли экспортировать на общий рынок», — резюмировал вице-министр.
Фото с сайта thenews.kz
auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.