В Караганде начали продавать парковочные барьеры

5 мая 2016, 11:42

Горожане спорят о законности их установки.

Вот возвращаешься домой с работы, кружишь по родному двору в поисках места для парковки, а его нет – все заняли. И то самое, любимое, под окном, тоже. Со специальным барьером таких проблем не возникает. Зато могут появится другие – с законом, передает «Новый вестник«.
Специальные приспособления, преграждающие путь автомобилям стали продавать в Караганде. Складная «тренога», легкая в транспортировке и простая в использовании может сохранить массу времени и сил, ведь оставив ее на вашем излюбленном парковочном месте, тратить по полчаса на его поиски каждый вечер больше не придется. Тем не менее, в крупных городах нашей родины такие нехитрые приспособления стали настоящим «яблоком раздора».
Предприимчивые автовладельцы расставляют свои барьеры во дворах, арках, и у офисов, не давая другим шанса припарковать свое авто, даже если место пустует. Но это, пожалуй, меньшая из зол. Если барьер установлен во дворе, то он может преграждать путь для пожарных машин и «скорой помощи»
В Караганде объявления о массовом производстве и продаже таких барьеров появились недавно. Местные предприниматели предлагают их по 14 000 тенге за штуку, обещая скидки оптовым покупателям. Однако, судя по всему, в шахтерской столице такой новинке на местном рынке рады далеко не все.
«Если у меня во дворе такое поставят, вызову гаишников» – пишет под объявлением о продаже барьеров в Istagram пользователь qween_sheri.
«Спиливать на металл…Только зря полотно будут дырявить» – соглашается карагандинец с ником dake_karagan.
Но справедливости ради, стоит отметить, что нашлись и те, кто не только «за» установку подобных ограничителей, но и уже приступил к их активному использованию. По большей части среди них офисные работники, и жильцы домов, рядом с которыми есть крупные кафе и развлекательные заведения, посетители которых вечерами паркуют свои авто под окнами первых этаже.
Несмотря на то, что парковочные барьеры появились в шахтерской столице совсем недавно, кое для кого они уже стали причиной обратится в суд. Пользователь социальной сети Instagram с ником idm85.kz заявила, что судилась с человеком, решившим самовольно «оттяпать» себе кусок земли общего пользования под парковку. К сожалению, подробностями дела она делиться не захотел, зато пояснила, что суд вынес решения в ее пользу, а нерадивому автовладельцу пришлось убрать барьер.
Сами же производители заграждений утверждают, что установка их продукции совершенно законна.
— Да, конечно мы консультировались по поводу законности установки, – говорит один из представителей компании-производителя, пожелавший остаться инкогнито. – Их у нас покупают владельцы офисов в основном, и ставят на частой территории. Да, мы можем проконсультировать перед покупкой о том, где ставить барьеры разрешено, а где нет.
А вот опытные юристы считают, что дать однозначный ответ на вопрос о законности установки заграждения в конкретном месте сложно. Особенно, если дело касается парковок перед офисами или местами общего пользования.
— Эта очень острая и спорная тема, – говорит юрист Алексей Кочкаров. – В Алматы, к примеру, по этому поводу уже проходят официальные рейды. Там по 50-70 актов в день составляется о незаконной установке барьеров. Незаконна она во дворах жилых домов. Это либо территория кондоминимума – 3-5 метров вдоль дома, а дальше – территория, принадлежащая всем жителям города. Получить ее в аренду или выкупить для парковки невозможно. Тем не менее, с оговорками, в теории можно получить прилегающую к дому территорию – сбоку или сзади, но это лишь в теории.
Что же касается офисных парковок, то тут все сложно. По словам юриста, если даже парковка арендована конкретным человеком, то вопрос об установке заграждений должен решаться с арендодателем. Но по закону, свободные места на площадке все же должны оставаться, даже если свои авто там будут оставлять те, кто к работе в этом офисе отношения не имеет
А приходилось ли вам сталкиваться с незаконной установкой паковочных барьеров? Пишите свои истории в комментариях.
Автор: Татьяна Константинов Фото: nv.kz
auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.