В Астане рассмотрели вопрос введения платных парковок

30 мая 2016, 21:24

Первый этап проекта охватит 910 машиномест на левом берегу столицы.

На заседании общественного совета города Астаны был рассмотрен вопрос платных автопарковок. Как стало известно, в рамках первого этапа будет охвачено 910 машиномест на левобережье, в первое время проект будет работать в тестовом режиме, сообщает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт столицы Astana.gov.kz.
— Разумеется, проект будет внедряться поэтапно. Первый этап охватит 910 машиномест на левом берегу. Наша задача — определить работоспособность проекта и все технические параметры, необходимые для его дальнейшей реализации. Платная парковка — это не инструмент взимания денег , это один из инструментов снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, — сказал руководитель Управления пассажирского транспорта столицы Едиль Сулейменов.
По его словам, постановление об утверждении базового тарифа за пользование платной парковкой сейчас разрабатывается. По расчетам он должен составлять 182 тенге, но, учитывая социальную значимость, предлагается сумма 150 тенге в час. Люди с инвалидностью будут пользоваться бесплатно.
В ходе заседания стало известно, что плата будет взиматься только в дневное время, а на втором этапе внедрения проекта будут предусмотрены резидентные разрешения для жителей домов, расположенных рядом с платными парковками. Они смогут парковать свои машины бесплатно.
Кроме этого, на заседании общественного совета был поднят вопрос о возможности введения платного въезда в столицу.
— На сегодняшний день в сутки регистрируется почти 400 тысяч транспортных средств в городе, помимо этого, в сутки с шести направлений в столицу заезжают до 74 тысяч машин, которые осложняют ситуацию в плане парковок, транспортных заторов и т. д. Одним из наиболее эффективных способов ограничения этого трафика является введение платного въезда. Мы предлагаем ввести плату за определенные участки улиц на территории города, — отметил Е. Сулейменов.
Однако, какие именно это будут участки, пока неизвестно. У членов общественного совета возникло много замечаний и нареканий по данным вопросам, в связи с этим было принято решение по проекту платных парковок запросить дополнительные документы, разъяснения, схемы и рассмотреть этот вопрос на следующем заседании общественного совета, по платным въездам не было дано никакого заключения.
Е. Сулейменов также выступил с информацией о работе пассажирского транспорта в Астане.
— На сегодняшний день 64 городских маршрута из 86 являются убыточными, так как тариф 90 тенге был внедрен в 2014 году, соответственно, за два года экономическая ситуация изменилась. Поэтому нужно субсидировать, чтобы не повышать тариф, — пояснил докладчик.
Члены общественного совета поддержали субсидирование. На ближайшие два года тариф на проезд в общественном транспорте планируется оставить на прежнем уровне — в размере 90 тенге.
Фото astana.gov.kz
auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.