Skoda Scala: «Гольф» на минималках

«Сделать VW Golf, только больше и дешевле» — видимо так звучало ТЗ, которое выдали разработчикам Skoda Scala. Звучит абсурдно, тем не менее чешские конструкторы с поставленной задачей справились, а их коллеги из отдела дизайна, возглавляемого теперь не Йозефом Кабаном, а Оливером Штефани, смогли упаковать все это в красивую обертку.

текст: Максим Федоров  /  07.12.2018

Scala построили на той же базовой версии платформы MQB, что и новый Polo, но при этом по габаритам эта модель превосходит Golf! Последний на 104 мм короче и на 3 мм уже, а по колесной базе бестселлер из Вольфсбурга уступает «чеху» 29 мм. 

Да и багажник у Skoda значительно больше — 467 литров против 380. Так что в плане удобства и практичности новинка кладет немецкого «родственника» на обе лопатки.

Но вы не забыли про ТЗ? Чудес не бывает, и чтобы сделать машину «больше и дешевле» нужно на чем-то сэкономить. Чехи сэкономили на материалах отделки — пластик салона здесь лишь кажется мягким, а вставки под дерево на торпедо — не более чем имитация. Ожидаемо хуже будет и шумоизоляция — все-таки новинка относится к «бюджетной» линейке VAG.

Зато в плане мультимедийной начинки Scala не только не уступает, но и превосходит старшую модель по концерну. Новый медиацентр с полностью сенсорным управлением (аналогового регулятора громкости все же будет не хватать) может оснащаться монитором диагональю до 9,2 дюймов, хотя в «базе» будет более скромный 6,5-дюймовый экран.

Штатные стрелочные приборы за доплату можно заменить виртуальными, отображающимися на 10,25-дюймовом экране высокого разрешения.

Перечень дополнительного оборудования по меркам сегмента тоже впечатляет — здесь вам и светодиодные фары с задними фонарями (с динамическими указателями поворота!), и раздельный климат-контроль, и панорамная крыша, и 18-дюймовые легкоспалвыне диски, и адаптивные амортизаторы — они будут ставиться на спортивную версию с заниженной подвеской.

Список доступных электронных «помощников» включает радарный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и систему автопарковки. Не забыты и «теплые опции» — подогрев руля и лобового стекла.

Еще один способ оптимизации затрат по-чешски — это сокращение линейки двигателей. Бензиновых агрегатов всего два — 1.0 TSI (95 и 115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), плюс 1,6-литровый дизель (115 л.с.). Все моторы, кроме самого слабого, можно заказать не только с «механикой», но и с 7-ступенчатой DSG. Ни о каких полноприводных версиях, понятное дело, речи не идет.

В модельном ряду чешского автопроизводителя Scala заменит Rapid Sportback. Продажи новинки в Европе стартуют в следующем году, но везти такую машину в Россию, не говоря уже про локализацию сборки, не планируется. Зато в 2020 году у нас появится новый локализованный «Рапид», который во многом будет перекликаться с чешским хетчбэком.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий