Сезонная смена шин: зачем она нужна

Климатические условия большинства регионов РФ вынуждают автолюбителей менять резину на транспортном средстве не реже 2 раз в год. Это тот минимум, который обязательно приведет владельца машины в шиномонтаж один раз весной, второй раз осенью.

Два аргумента в пользу сезонной смены резины

Существует множество причин для замены старых покрышек новыми шинами. Среди них и естественный износ резины, и полученные в ходе эксплуатации дефекты (порезы, грыжи, пробои, прочее), и просто желание повысить уровень безопасности во время движения за счет обновления комплекта покрышек.

Для планового визита в автомастерскую есть и другие поводы, в том числе:

1. Погодные условия.

Поездка на летнем комплекте шин по обледенелой дороге, это очень рискованное и опасное мероприятие. В лучшем случае все закончится легким ДТП и ремонтом машины, в худшем серьезной аварией с жертвами. Обратная картина, езда на покрышках с шипами по пыльному горячему асфальту, однозначно потребует от владельца транспортного средства дополнительных затрат в ближайшее время (сотрется такая шина очень быстро, возникнет необходимость в приобретении нового комплекта). Изменения погоды, это первый повод для того чтобы записаться на шиномонтаж в осенние или весенние месяцы года.

2. Закон и порядок.

Технический регламент редакции 2015 года, несмотря на всю сложность трактовки, доносит до автолюбителя три простых правила, а именно:

  • летом нельзя ездить на «шипах» (летний сезон с 1 июня по конец августа);
  • с 1 декабря по конец февраля нельзя ездить на голой резине, можно только на зимних шинах, украшенных маркировкой «М + S» (снег + грязь), по соседству с которой красуется трехпиковая гора со снежинкой в середине. Эти символы означают, что такие покрышки пригодны для безопасной езды по грязи, снегу, гололеду даже в суровых условиях северных районов страны;
  • регламент оставляет за местными органами власти право изменить сезонный интервал, так, запрет на отсутствие зимней резины на автомобиле может распространяться не на 3 месяца, а на 5 (с начала ноября по конец марта).

В настоящее время штраф за использование резины не по сезону отсутствует только на бумаге. По факту это тот пункт, который гласит, что за эксплуатацию изношенной шины зимой должен быть выписан штраф в размере 500 рублей (на летних шинах глубина протектора меньше 4мм, а это меньше установленной нормы).

Есть еще вариант, это всесезонные шины. Жаль только, что эксплуатация этой универсальной «обуви» автомобиля на территории, где зима слишком холодная, а лето чересчур жаркое не совсем уместна. Они быстро теряют свой ресурс и не способны обеспечить достаточный уровень безопасности.

В России без «переобувания» никак. Так, что стоит уже сейчас задуматься о покупке нового комплекта резины и о записи на шиномонтаж!

Автотехцентр Звезда https://tc-zvezda.ru/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.