Renault Vel Satis. Мятеж аристократа

Революционный дух считается во Франции признаком благородства. Стоит ли удивляться тому, что созданный специалистами Renault бунтарский Vel Satis посягнул на консерватизм представительского классатекст: Игорь Кузнецов  /  04.04.2001

.

 

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

Проведя анализ рынка автомобилей престижных, можно убедиться в росте числа покупателей нетрадиционных машин. Маркетинг показывает, что сформировалась внушительная группа платежеспособных «диссидентов», желающих иметь транспортное средство, отличное от роскошного, но банального седана. Вместе с тем клиентура данного сегмента, созревшая до приобретения альтернативных моделей, чрезвычайно требовательна к основополагающим нормам: качеству, надежности, комфортабельности, безопасности, безупречным ходовым свойствам и т.д. Vel Satis задуман с целью «переловить всех зайцев».

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

Автомобиль ошарашивает дерзким, разрушающим устои дизайном. При сопоставлении облика Vel Satis с привычной и понятной «архитектурой» конкурентов (Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии и Audi A6) поначалу становится жаль «француза» — надо же было таким родиться! Однако какая-то непостижимая сила не позволяет отвести взор от необычной машины. После энного числа кругов, сделанных вокруг нее, наступает перелом в восприятии: недоумение медленно, но верно переходит в симпатию. Прозревший обнаруживает, как тщательно проработаны детали, как точны пропорции кузова и колес, как гармонично контрастируют кряжистая корма и открытое доброе «лицо» автомобиля.

Vel Satis, пришедший на смену флагману фирмы — Renault Safrane, стал логичным развитием концептов Initiale 1995 года и своего тезки, представленного в 1998-м. Обе разработки были тепло встречены общественностью, несмотря на откровенное расхождение с традиционной «трактовкой» автомобилей бизнес-класса.

Серийный Vel Satis отличается от классических седанов «высшего общества» не только смелым обликом. По сравнению с усредненными параметрами одноклассников, он существенно увеличен в размерах. Длина машины 4860 мм, ширина — 1860, высота — 1577.

Особенно значим прирост высоты (порядка 130 мм): при колесной базе 2840 мм он обеспечивает исключительный простор для всех пассажиров. Кроме того, возвышенное расположение сидений (плюс 100 мм относительно Safrane) обеспечивает значительно лучший обзор и облегчает доступ в салон.

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

Внутри Vel Satis строго соблюдены (и дополнены) каноны респектабельности. Для интерьера характерны чистые линии, минимальные зазоры между деталями, отделка перфорированной кожей и деревом. Море света заполняет машину через широкие окна. Элегантная приборная панель доставляет эстетическое удовольствие не только водителю — она просматривается с любого пассажирского кресла. Помимо выверенных органов управления на ней расположены многочисленные отделения для мелких вещей.

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в «память»). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении — видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и «навигатор».

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Еще одна инновация Vel Satis — отсутствие традиционного ручника. Он заменен автоматическим стояночным тормозом, который отключается с началом движения и срабатывает при остановке мотора.

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

Vel Satis оснащается двумя силовыми агрегатами: продуктом кооперации с Nissan — 3,5-литровым бензиновым V6, снабженным системой изменения фаз газораспределения, и дизельным V6 с турбокомпрессором переменной геометрии и непосредственным впрыском common rail (позже в арсенале машины появится 4-цилиндровый бензиновый мотор).

Первый двигатель развивает 235 л.с. при 6000 мин-1, максимальный крутящий момент — 330 Н·м при 3600 мин-1. Экономичный трехлитровый дизель выдает 180 л.с. при 4400 мин-1 и 350 Н·м начиная с 1800 мин-1. Улучшить динамические характеристики и оптимизировать расход топлива помогает 5-ступенчатый «автомат» Pro-Active с ручным режимом.

2001 Renault Vel Satis

© Фото: Renault

На Vel Satis использованы передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная, треугольного типа, которая гораздо компактнее аналогов и, благодаря специфической кинематике, обеспечивает более четкое управление и великолепную устойчивость.

У Vel Satis множество новейших устройств, позволяющих характеризовать технологический уровень его конструкции как передовой. Взять, например, электронную систему, которая с помощью радара автоматически регулирует скорость в зависимости от темпа движения идущего впереди автомобиля. В оборудование входят также дождевой сенсор, парковочный датчик, система динамической стабилизации движения, восемь подушек безопасности, автоматически зажигающиеся в темноте фары, система контроля давления воздуха в шинах и прочее.

Полномасштабная продажа новинки начнется в 2002 году. За шесть лет планируется реализовать 300 тысяч машин.С конвейера завода в Сандувиле, специализирующегося на выпуске Renault высокого класса и ныне существенно модернизированного, будут ежедневно сходить двести Vel Satis.

Отличный от других, сохранивший и приумноживший светские ценности автомобиль должен еще более повысить рейтинг Renault.

Луи Швейцер

© Фото:

Луи Швейцер, глава концерна Renault:

— В чем сущность Vel Satis?
— Это выражение творческих амбиций Renault в сегменте высококлассных автомобилей. Еще ни одна модель компании не была столь символична с точки зрения использования самых современных технологических разработок. Предлагая иную концепцию респектабельного автомобиля, Renault делает смелый, но продуманный шаг. Смелый, потому что Vel Satis существенно отличается от классических седанов и, следовательно, вписывается в традицию концептуальной инновации предприятия. Продуманный, потому что Vel Satis обладает всеми характеристиками автомобиля высокого класса, касается ли это качества, стиля, оснащения, комфорта, долговечности или удовольствия от управления.

— Каких затрат потребовало создание модели?
— Сумма довольно скромная — 533,6 млн евро.

— Vel Satis необычный автомобиль. Является ли оригинальность гарантией успеха?
— Ее одной, конечно, мало. Мы имеем дело с взыскательным покупателем. Он ждет от Renault превосходных потребительских свойств, поэтому мы должны быть безупречны в плане качества, технических показателей, комфорта, безопасности и цены, то есть по всем параметрам, характеризующим лучшие образцы наших конкурентов.

— Насколько важно для Renault присутствие в данном сегменте?
— Оно необходимо. В концептуальном и технологическом плане Vel Satis весьма отличается от конкурентов. Престиж этого автомобиля повысит статус всего нашего модельного ряда.

— Говорят, скромность украшает человека. А автомобиль?
— Скромность чужда респектабельным машинам.

Патрик ле Кеман

© Фото:

Патрик ле Кеман, директор по корпоративному
дизайну компании Renault:

— Каковы сроки и особенности разработки Vel Satis?
— В целом проекту, отправной точкой которого стал концепт-кар Initiale, около шести лет. Создавая непосредственно Vel Satis, мы уложились в 24 месяца — с «нуля» до выпуска серийного образца.

Работа прошла в четыре этапа. Сначала нужно было достичь консенсуса по запуску автомобиля, разрушающего стереотипы и традиции. Этому способствовал успех Initiale. Второй, стартовый этап наступил после одобрения проекта руководством Renault. Во время третьего оформились пропорции и конструкция модели. Заключительный этап — подготовка к производству. В дизайн-центре, где создавался Vel Satis, трудились мастера восемнадцати национальностей. Было сделано несколько сотен основополагающих рисунков и семь макетов в натуральную величину.

— Почему пристальному вниманию Renault подвергся достаточно консервативный сегмент автомобильного рынка?
— Успех в этом секторе отражает мощь компании. Девиз Renault — делать «сильные» автомобили. Кстати, я не считаю сегмент консервативным. Инновации, выливающиеся в конечном счете в новые потребительские качества, — это примета времени. Создавать респектабельные, по-настоящему новые автомобили, очень сложно и рискованно. И все же, чтобы выигрывать, надо рисковать. Считаю, что гораздо хуже не использовать возможность победить.

— Что такое французский стиль?
— Мы всегда были прогрессивны. Вспомните Renault 5, Renault 25, Scenic, и станет ясно, что ретро — не наш стиль. Вот, скажем, для итальянского дизайнера первостепенной является внешность. Француз сначала сосредоточит внимание на проработке внутренностей и лишь затем займется наружными линиями. Французский автомобильный дизайн — результат смешения двух стилей: ар деко, отдающего предпочтение деталировке, и ар нуво, или модерна, пропагандирующего технику и технологию.

— Не станет ли Vel Satis конкурентом другой вашей новинке, Avantime?
— Нет, они не соперники. Это концептуально разные автомобили.

— При виде Vel Satis возникает мысль: не слишком ли быстро бежит Renault?
— Скорее, остальные слишком медлят.

Да, Vel Satis — революционный автомобиль, он опровергает устои, но это не имеет ничего общего с нигилизмом. Техника нуждается в истинном обновлении, и я думаю, Vel Satis обозначил новые направления в автомобилестроении.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.